Премьера оперы Рихарда Вагнера "Тристан и Изольда" в Зарядье
25 и 26 марта в 18:30 в Московском концертном зале "Зарядье" пройдут премьерные постановки оперы Рихарда Вагнера "Тристан и Изольда". Симфонический оркестр, хор и солисты Мариинского театра выступят под управлением Валерия Гергиева, сообщает пресс-служба проекта. Главные партии исполнят оперные солисты театра: Михаил Петренко, Юрий Воробьев, Михаил Векуа, Татьяна Павловская, Юлия Маточкина, Зинаида Царенко, Евгений Никитин, Олег Балашов, Андрей Зорин, Яромир Низамутдинов, Виталий Янковский. Впервые "Тристана и Изольду" в Мариинке представила немецкая оперная труппа в 1898 году. Уже 5 апреля 1899 года состоялась премьера собственной постановки театра (русский перевод Всеволода Чешихина в редакции Ивана Ершова). А в 1909-м зрители увидели режиссерскую версию Всеволода Мейерхольда в оформлении художника Александра Шервашидзе (русский перевод Виктора Коломийцова). Спектакль получил неоднозначные оценки, однако оказал значительное влияние на становление Мейерхольда как режиссера. С началом Первой мировой войны все немецкие оперы исчезли из репертуара театра. Не появились "Тристан и Изольда" на афишах и в советское время. Следующая постановка оперы возникла лишь в новом тысячелетии — в 2005 году спектакль поставил Дмитрий Черняков. С режиссером сотрудничали художники Зиновий Марголин, Ирина Цветкова, Глеб Фильштинский. Дирижировал Валерий Гергиев. Спектакль шел на исторической сцене Мариинского театра до 2010 года, а в 2015-м он был перенесен в Мариинский-2. Новый спектакль Константина Балакина и Алексея Степанюка позволит иначе посмотреть на знаменитую историю о любви и смерти: в пространстве концертного зала от внимательного взгляда зрителя не ускользнет ни одна деталь. Большие чувства и тонкие, едва уловимые намеки будут разворачиваться перед публикой как на ладони. По задумке постановщиков, в сценографии будут использоваться темы, отсылающие к знаменитой картине современника Вагнера, художника-символиста Арнольда Бёклина "Остров мертвых". Мотивы картины, в свое время открывшей новую, символистскую эпоху в живописи, станут визуальным отражением центральной идеи оперы — предельного столкновения любви и смерти, таинства, которое композитор обозначил понятием Liebestod.