Начать все сначала в Ингушетии
Детский и взрослый врач уролог-хирург Алхаттаб Самех Юсеф приехал из разрушенной Газы, обрел новую Родину на Кавказе и теперь проводит пациентам сложнейшие операции, которые до этого не делались в Ингушетии. А еще он преподает иностранным студентам в Ингушском государственном университете и мечтает построить дом.
«Это была моя жизнь, моя работа, мой дом…»
— Всю жизнь я мечтал помогать людям. Как бы банально ни звучало, я всегда любил медицину. Получить образование решил в России. В 1994 году мне удалось поступить в Санкт-Петербургскую государственную медицинскую академию имени Мечникова и успешно окончить ее. Десять лет обучения в России закалили меня, дали мне прочный фундамент знаний, но настоящая жизнь, настоящая работа ждали меня на родине, в Палестине. Я вернулся в сектор Газа, в больницу Аш-Шифа — это крупнейший медицинский комплекс, центральная больница. Там я полностью погрузился в профессию, работая как с детьми, так и со взрослыми. Заведовал и приемным отделением, и отделением урологии. Это была моя жизнь, моя работа, мой дом. Потом началась война.
Сначала я отказывался эвакуироваться, не хотел покидать свой дом, работу. Но когда война разрушила больницу Аш-Шифа, когда я остался без жилья, без работы… Пришлось принимать тяжелое решение. Я понимал, что должен обеспечить безопасность своей семьи. В феврале 2024 года мы — я, моя жена и четверо детей — эвакуировались в Россию на спецборту МЧС. Первые мысли были о Москве — я даже связался с другом, чтобы он помог мне найти работу в московской больнице. Он и нашел, но я был настолько истощен морально и физически, что просто не мог сразу же начать работать. Поэтому мы решили ненадолго остановиться в Ингушетии, чтобы отдохнуть и собраться с силами.
Ингушетия — это удивительное место. Чем больше я знакомился с народом, тем больше чувствовал себя здесь как дома. Взаимоуважение, теплота, душевность… Даже улицы, дома, люди — все здесь создает невероятное ощущение уюта. Мы совершенно не чувствуем себя чужими. За десять лет учебы в России я никогда не испытывал такого чувства. Адаптация моей семьи прошла невероятно легко. Дети быстро привыкли к новому месту, начали общаться с местными, хотя русский язык для них был совершенно новым. И что самое поразительное — никто из них ни разу не сказал: «Папа, хочу домой!» Это для меня очень важный показатель.
«Отплатить добром за добро»
— Когда решал, оставаться ли здесь, думал о своей семье. Им здесь действительно хорошо. И, конечно, я бесконечно благодарен ингушскому народу за поддержку. Нам помогали на всех уровнях! В гостинице, где мы жили первое время, каждый день нам привозили все необходимое. Это было настолько трогательно, заботливо… Поэтому я просто захотел отплатить добром за добро, помочь людям здесь. В Ингушской республиканской клинической больнице мне сразу же предложили работу, и я понял, что здесь я действительно могу быть полезен.
Мы начали проводить сложнейшие операции, которые раньше были недоступны в регионе. Лазерная уретротомия, цистоуретеропластика, пересадка мочеточника — это далеко не полный список. Раньше людям приходилось ждать выезда в федеральные клиники, а теперь мы делаем все здесь, в Ингушетии. Конечно, были сложности. Нужно было доказать коллегам, что я квалифицированный специалист. Но меня поддержали главный врач ИРКБ Луиза Кодзоева, заведующий отделением Рамазан Ваделов, Башир Паров и другие мои коллеги. Также я преподаю общую хирургию иностранным студентам медицинского факультета Ингушского государственного университета, делюсь своими знаниями и опытом.
У меня есть мечта — построить здесь дом, чтобы окончательно укорениться на этом благодатном месте. Я хочу, чтобы мои соотечественники, которые приехали в Ингушетию, не теряли надежду. Начать жизнь заново сложно, очень сложно, но здесь есть все возможности для этого, здесь есть люди, которые готовы помочь и поддержать. Я говорю им: «Не теряйте надежду, идите вперед!»