«ЧО» отдал арт-объект с цитатой Дмитрия Пригова девелоперу Брусника
Паблик-арт-объект «Граждане, скажем друг другу: я люблю тебя!» обрел новый дом: он переехал на строительную площадку девелопера Брусника. Компания отозвалась на призыв фестиваля «ЧО» найти новое место для световой надписи. Теперь она будет встречать екатеринбуржцев в центре города на улице Розы Люксембург, где Брусника завершает реставрацию Дома Фомина и планирует построить два жилых здания. Об этом ИА «Уральский меридиан» рассказали в пресс-службе паблик-арт фестиваля.
«Все случилось по любви — к Екатеринбургу. Так я бы описал трехстороннее сотрудничество «Атома», «ЧО» и Брусники, благодаря которому, пожалуй, наш самый чувственный паблик-арт-объект нашел новый дом. И это в очередной раз доказывает, что у любви нет границ», — прокомментировал креативный и бренд-директор «Атома» Никита Харисов.
В Бруснике отмечают, что откликнуться на предложение «ЧО» компанию подтолкнула любовь Пригова к месту, к локальному. Художник более 40 лет прожил на юго-западе Москвы, в Беляево, и все эти годы продвигал любимый район: посвящал ему стихи и эссе, водил экскурсии.
«Эта позиция созвучна нашему подходу к развитию территорий. Внимание к идентичности, истории места — один из наших корневых принципов. Но близость взглядов не была единственным мотивом. Нас зацепил смысл. Работа Пригова — про бережное отношение друг к другу, про то, что иногда стоит забыть о работе, отвлечься от суеты большого города, быта, проблем и сказать тому, кто находится рядом, действительно важные слова. Это работа про ценность человека, о которой сегодня, кажется, многие забыли», — говорит руководитель пиара Брусники Сергей Ермак.
Большую световую надпись с обращением к гражданам установили во дворе Уральского филиала ГМИИ им. Пушкина летом 2023 года, куратором выступила Наиля Аллахвердиева. Вскоре стало известно, что музею предстоит переезд и арт-объект может быть утрачен. Тогда организаторы «ЧО» решили обратиться к неравнодушным предпринимателям.
Вместе с новым местом надпись получила и новый смысл. Если двор музея Пушкина, спокойная набережная и обращение Пригова были комплементарны друг другу, то Розы Люксембург с её активным автомобильным трафиком — скорее антагонист арту. Теперь высказывание стало более драматичным и острым. Теперь это почти манифест