В России запретили продажи рецептурных ветпрепаратов на маркетплейсах
Россельхознадзор запретил маркетплейсам размещать на своих площадках лекарственные препараты для ветеринарного применения, которые с марта текущего года будут продавать по рецепту. Об этом рассказала замначальника Управления государственного ветеринарного надзора службы Анна Бабушкина, пишет «Ветеринария и жизнь». Соответствующие информационные письма ведомство разослало всем подобным торговым площадкам. Специалист пояснила, что по закону торговля ветеринарными препаратами на подобных сервисах напрямую не запрещена, а запрет связан с отсутствием конкретного порядка дистанционной торговли. По её словам, подобные правила планируют разработать в Минсельхозе. «Пока их нет, торговля рецептурными ветпрепаратами на маркетплейсах невозможна», — сказала Бабушкина. Замначальника управления также напомнила, что со следующего месяца вступает в силу ещё одного ограничение для этих торговых площадок. Теперь в розничной торговле станет обязательным поэкземплярный вывод из оборота маркированных ветеринарных препаратов. Это означает, что маркетплейсы смогут выдавать лекарства для животных покупателям только через аптечную сеть, а не через свои пункты выдачи. При этом подобная мера также станет ещё одним инструментом борьбы с контрафактными ветпрепаратами, которые продаются онлайн. Впрочем, «ВиЖ» напоминает, что ранее участники рынка отечественных ветеринарных препаратов называли более серьёзные поводы для запрета продажи этой продукции на маркетплейсах. Во-первых, эти площадки не могут выполнить целый ряд требований при реализации лекарственных средств (например, соблюдать условия хранения на складах и в пунктах выдачи заказов). Также вызывает сомнение и качество некоторых лекарств. Например, гендиректор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова рассказала о случаях торговли ветпрепаратами на маректплейсах без маркировки на русском языке. Она напомнила, что в России это запрещено законом. Следует добавить, что подобное нарушение не позволяет потребителям получать полные данные о продукции и может служить прикрытием для нарушения качества и безопасности. Ещё одна проблема – более завышенные требования к стационарным торговых объектам чем к маркетплейсам. Например, они должны соблюдать правила надлежащей аптечной и дистрибьюторской практик, в то время как для дистанционных сервисов таких обязательств нет. Да и отследить их выполнение маркетплейсами технически достаточно сложно.