В Воронеже может появиться метробус: заменит ли он трамвай

Транспортная артерия Через девять месяцев в Воронеже может быть готова проектная документация на метробус, заявил мэр города Сергей Петрин на планерке в администрации. Он отметил, что подтверждения по средствам на этот проект пока нет и его реализация будет зависеть от федерального финансирования. Мэрия планирует взаимодействовать с Советом Федерации в Дни Воронежской области, которые пройдут с 24 по 26 февраля. Отмечается, что проект метробуса будет представлен в верхней палате парламента. От финансирования из федерального центра будут зависеть подготовка проектно-сметной документации, строительство инфраструктуры и закупка подвижного состава. По данным пресс-службы мэрии, протяженность линий метробуса может составить 74,5 километра. Новый вид транспорта планируют пустить по 18 улицам города, в том числе по 20-летия Октября, Кольцовской, Плехановской, Кирова, Ворошилова, Ленина, Пеше-Стрелецкой, Героев Сибиряков, Владимира Невского, Генерала Лизюкова, Брусилова, Маршала Жукова, Лебедева, Новосибирской, бульвару Победы, а также по Московскому проспекту, Ленинскому проспекту и проспекту Революции. Что такое метробус Метробус – это скоростной автобусный транспорт, за рубежом он носит название Bus Rapid Transit (BRT). Его отличительная особенность – повышенная скорость движения по сравнению с традиционными автобусами, что дает основания сравнивать его с легкорельсовым транспортом. Он отличается от обычных систем автобусного транспорта инфраструктурной организацией – маршруты скоростного автобуса прокладываются по выделенным полосам, на перекрестке он, как правило, имеет преимущество. Для перевозки пассажиров используются автобусы нестандартной компоновки, в том числе сочлененные, многосекционные. Остановки для посадки и высадки пассажиров – закрытые, имеют билетные кассы и системы контроля входа и выхода. Наибольшее распространение метробусы получили в Южной и Северной Америках. Они также используются в Израиле, Европе, Казахстане, Узбекистане и Киргизии. Мнение эксперта Член Общественного совета при Минтрансе РФ, председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков отметил, что Воронеж является крупнейшим городом страны, не имеющим рельсового транспорта, такого как трамвай. «Трамвай в Воронеже был ликвидирован в нулевые годы. Трамвайная сеть в то время была довольно разветвленной, и сейчас город испытывает нехватку эффективного общественного транспорта», – сказал он. Янков объяснил, что трамвай, будучи вторым по провозной способности транспортом после метрополитена, идеально подходит для крупных пассажиропотоков. «Трамвай, который движется по выделенной линии, способен обеспечить высокую пропускную способность, что особенно важно для крупных городов», – добавил он. В связи с этим идея строительства метробуса представляется как разумное решение для Воронежа, считает собеседник «ФедералПресс». По словам эксперта, метробус – это своего рода трамвай без рельсов, который будет двигаться по выделенным полосам. «Это не рельсы, а выделенные полосы, которые обычно располагаются слева по центру проезжей части. Автобусы будут двигаться по этим полосам, что позволит избежать пробок и обеспечит более быстрое движение по сравнению с обычными автобусами», – отметил Янков. Он подчеркнул, что для метробуса важно обеспечить приоритетный проезд на светофорах, что также будет способствовать увеличению скорости движения. Янков добавил, что, хотя Воронеж не планирует восстанавливать трамвайную сеть, город понимает необходимость наличия магистрального транспорта. «Строительство метро в Воронеже слишком дорого, поэтому метробус может стать промежуточным вариантом, который обеспечит более эффективное транспортное сообщение в городе», – заключил он. Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия, Герман Парло

В Воронеже может появиться метробус: заменит ли он трамвай
© РИА "ФедералПресс"