Спецкнопка для оповещения силовиков о финансовых преступлениях появится в мобильных приложениях банков
С помощью этой функции пользователи смогут сообщать о мошеннических операциях или подозрительных звонках. В кредитных учреждениях положительно относятся к таким мерам защиты. Глава ЦБ заметила, что банкам нужно больше думать о защите клиентов от мошенников. «Согласно нашему опросу, только треть пострадавших обратилась и в банк, и в полицию», – сказала Набиуллина. Участники форума «Кибербезопасность» поддержали ужесточение законодательства против цифровых мошенников. Все дело в том, что у россиян преобладает низкая финансовая грамотность. По словам, директор по цифровому развитию «Делобанка» Антона Семенникова, если защита корпоративных клиентов остается эффективной в 95% случаев, то с частными клиентами – все проблематично. «Мы уже разработали интегрировали все существующие на сегодняшний день формы защиты, ведем активную просветительскую работу, но этого очевидно недостаточно», – сказал он. Он поддержал решение ввести «спецкнопку» в мобильном приложении, а также остановку крупных транзакций до момента подтверждения операции. Министр цифрового развития РФ Максут Шадаев рассказал, что при разработке безопасной платформы противодействия мошенничеству были задействованы лучшие мировые наработки про этому вопросу. Ранее «ФедералПресс» писал, как глава ЦБ призвала совместно бороться с финансовыми мошшенниками. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин