В 2025 году в Волгоград поступят еще 50 новых автобусов
Новый комфортабельный общественный транспорт становится для волгоградцев обычным делом. За последние годы обновление подвижного состава стало рекордным за всю новейшую историю региона – было закуплено более 1200 единиц техники, автопарк обновлен уже на 85%. Эта работа будет продолжаться и в 2025 году.
Комфорт для пассажиров и водителей
С 2023 года муниципальное транспортное предприятие получило 85 новых автобусов на газомоторном топливе, благодаря чему удалось заменить устаревший транспорт на городских маршрутах № 77 и 85.
«В этом году мы ждем еще 50 единиц техники, что позволит не только обновить подвижной состав, но и расширить маршрутную сеть, – рассказал директор автобусного парка муниципального транспортного предприятия Артем Лемешкин. – Новые машины выйдут на автобусную линию № 21, это довольно загруженный маршрут, где износ транспорта происходит быстрее. Сейчас еще работают 10 автобусов 2015 года, но срок их эксплуатации уже подходит к концу, они чаще ломаются, что влияет на нагрузку водителей и пассажиропоток. С поступлением современного автотранспорта мы определимся по поводу технического состояния каждого старого автобуса, проведем обследование. Посмотрим, можно ли что-то отремонтировать или использовать как запчасти. Но если двигатель неисправен, то с вероятностью 100% автобусы 2015 года будут списаны».
Для областного центра будет приобретено 15 автобусов вместимостью 100 человек и 35 небольших, где одновременно смогут находиться 50 пассажиров. Подвижной состав стал современным: с автоматической коробкой переключения передач, системой, позволяющей производить посадку и высадку людей на инвалидных колясках, климат-контролем и другими современными преимуществами, которые уже успели оценить как жители города, так и сами водители. Так, Даниил Арефьев перевозит волгоградцев на автобусе, который пришел в прошлом году. Признается, что работать очень комфортно.
«В кабине и в салоне тепло, летом можно регулировать температуру, видеонаблюдение помогает контролировать ситуацию, – рассказал водитель. – Еще один плюс: раньше на газовых автобусах я заправлялся 15 минут, на новом – дело идет гораздо быстрее. Год езжу, все очень нравится, машина не ломается. Уже 60 тысяч километров наездил».
Развитие продолжится
На предприятии ждут не только новый подвижной состав, но и водителей. Для будущих сотрудников проводят бесплатное обучение.
«В автобусном парке сейчас 159 водителей, и нам нужно еще как минимум 50 работников, – пояснил Артем Лемешкин. – Мы проводим бесплатное обучение для всех желающих с 21 года, у которых уже есть водительское удостоверение категорий "В" или "С" и стаж вождения не менее 3 лет. Обучение длится 2,5 месяца, после чего водители сдают экзамены и проходят стажировку у нас. На данный момент уже поданы 9 заявок, среди них есть и представительницы прекрасного пола».
Стоит отметить, что территория депо тоже обновляется – идет реконструкция мойки автобусов, ремонтируются различные помещения, например, комната отдыха для водителей.
Напомним, что развитие транспортной инфраструктуры Волгограда, в том числе обновление подвижного состава, находится под контролем губернатора Андрея Бочарова. За последние несколько лет благодаря активному участию муниципалитета и региона в различных федеральных программах в городе-герое приобретены 221 автобус, 112 троллейбусов, 21 электробус и 62 трамвая. Количество пассажиров в результате модернизации транспорта увеличилось в 2–2,5 раза. В целом пассажиропоток в Волгограде достигает сегодня 350 тыс. человек в сутки.
Работа идет не только в этом направлении – в 2024 году были приведены в порядок трамвайные пути на Первой Продольной и улице Краснознаменской, построены новые остановочные павильоны, запущены современные трамваи, сейчас ведется ремонт подземных станций.
А в начале 2025 года губернатор провел выездное совещание в новом вагоне скоростного трамвая и поставил новые задачи по модернизации транспортной инфраструктуры.
«Общественный транспорт является абсолютным приоритетом в развитии инфраструктуры и транспортной схемы Волгограда, – сказал тогда Андрей Бочаров. – Исходя из этой позиции, мы будем работать над созданием дополнительных линий для всех видов общественного транспорта. Транспорт, который заезжает в Волгоград, должен иметь возможность остановиться в безопасных местах, на перехватывающих парковках. А жители должны свободно пересаживаться на современные виды транспорта и добираться в любую точку города. Современный этап развития требует от нас принятия таких решений».