В Севастополе остановились на варианте строительства тоннеля через главную бухту

СЕВАСТОПОЛЬ, 18 февраля. /ТАСС/. Власти Севастополя и разработчики городского генплана в итоге отказались от строительства моста через бухту, разделяющую город, и выбрали вариант тоннеля, сообщил губернатор Михаил Развожаев в Telegram-канале.

Ранее во вторник депутаты Законодательного собрания Севастополя приняли закон о генеральном плане города на ближайшие 20 лет. Генплан включает положение о территориальном планировании и карты размещения объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры.

"Самый обсуждаемый проект в сфере городской инфраструктуры - это строительство тоннеля под Севастопольской бухтой. Разработчики Генплана тщательно проанализировали существующую дорожную сеть, и в итоговом документе были заложены решения, которые свяжут северную и южную стороны города. Между мостом и тоннелем выбрали тоннель - он будет более эффективен", - написал губернатор.

Варианты транспортного перехода через Севастопольскую бухту обсуждаются уже несколько лет - он необходим, чтобы соединить расположенные на ее противоположных сторонах части города: Северную сторону Севастополя и его основную часть. Сейчас их связывает катерное сообщение, но из-за штормов рейд часто прерывается, а дорога на автотранспорте вокруг бухты занимает в разы больше времени. При прежнем губернаторе Дмитрии Овсянникове, возглавлявшем Севастополь до 2019 года, рассматривались варианты создания тоннеля или моста.

Сменивший его Развожаев также поднимал вопрос о строительстве мостового перехода. В сентябре 2024 года в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя ТАСС сообщали, что технико-экономическое обоснование по объекту "Строительство транспортного перехода через Севастопольскую бухту в городе Севастополе" было разработано и на первом этапе получило одобрение в Главном управлении государственной экспертизы. Начало проектно-изыскательских работ планировалось в 2027-2030 годах.

"В ходе общественных обсуждений севастопольцы выдвинули более 3 600 предложений, комиссия по разработке генплана собиралась 34 раза и вносила в документ коррективы. После доработки проект генплана был согласован с федеральными органами власти. <…> Теперь у нас есть основополагающий документ, который станет ориентиром для города на ближайшие два десятка лет. <…> Мы четко понимаем, на какие объекты городу нужно зарабатывать за счет повышения налогового потенциала, и над какими объектами работать с федеральным центром, чтобы они были реализованы", - отметил Развожаев после принятия Генплана.