Абсурд и парадокс. Почему омский театр вновь обратился к творчеству последнего драматурга-классика

"Галёрка" готовит цикл спектаклей в жанре русского абсурда, который откроют "Провинциальные анекдоты" Александра Вампилова. Омский драматический театр "Галёрка" вновь решил обратиться к творчеству советского драматурга Александра Вампилова. В театре готовится цикл спектаклей, которые станут отражением абсурдности нашей повседневности. Идея принадлежит художественному руководителю театра Владимиру Витько и народному артисту России, корифею омской сцены Валерию Алексееву, который станет режиссёром первой постановки (12+) проекта. В её основе будет произведение "Провинциальные анекдоты", в котором две одноактные пьесы: "История с метранпажем" и "Двадцать минут с ангелом". Примечательно, что Валерий Алексеев и Александр Вамипилов знали друг друга очень хорошо, да и сам режиссёр признавался, последний драматург - классик ХХ века оказал огромное влияние на него. - Мне посчастливилось играть в первой постановке его пьесы "Старший сын" (12+), в "Прощании в июне" (12+), и это открыло для меня понимание того, каким должен быть театр. Читая "Провинциальные анекдоты", я буквально видел за ними Сашу. Это очень интересный, но сложный материал, нужно держаться чувства меры… Одна из пьес "Провинциальных анекдотов" называется "Двадцать минут с ангелом". Мне хочется сказать, что надежда есть, что есть среди нас ангелы, люди искренние, чистые, особенно если они раскаялись в чём-то тягостном. Покаяние - это очень важно, это христианский поступок, дающий человеку возможность приблизиться, вернуться к Богу. И Саша Вампилов это всегда исповедовал, его пьесы этим пронизаны, - делится Валерий Алексеев. Пьесы Александра Вампилова не раз воплощались на сцене, и каждый раз с большим успехом. В чём же секрет драматурга и почему его произведения так привлекают режиссёров? Тексты Вампилова отличаются оригинальностью сюжета, яркостью характеров и насыщенностью конфликта. Он словно открывает зрителю мир сложных персонажей, проявляет внимание к семейному быту и конфликту отцов и детей. Вместе со своими героями рассуждает о смысле жизни и для этого помещает их в различные житейские ситуации, в результате чего для персонажей открываются нравственные и философские основы жизни. Элементы абсурда присутствуют в каждой пьесе Александра Вампилова и часто превращаются в парадокс. - Абсурд на театральной сцене - это парадоксальные ситуации и конфликты, это характеры, которые, сталкиваясь, производят впечатление чего-то странного, нелогичного, но при этом они открывают нам суть вещей, важное о нас самих. Разрастаясь, такие явления, как самолюбие, тщеславие, гордыня, ломают рамки приличия - так рождается абсурд. Но это возможность посмотреть на себя со стороны, через острые обстоятельства увидеть, почему человек идёт на те или иные поступки. Особенно если вести речь про экстремальную ситуацию. И в "Провинциальных анекдотах" именно экстремальные ситуации обостряют все характеры, показывают мировоззрение героев и позволяют увидеть всю подноготную человека, - поясняет артист и режиссёр. Актёры, которым удалось поработать в спектаклях, поставленных по произведениям драматурга, отмечают, что его пьесы очень легко воспринимаются публикой. Ведь зачастую в их основе лежат сюжеты про молодёжь, которая, несмотря на то что сегодня выглядит намного иначе, мало чем отличается от той, что была 50-60 лет назад. Подтверждение этому можно найти в спектакле "Прощание в июне" (12+), премьера которого состоялась почти два года назад на сцене "Галёрки". А ещё Александр Вампилов очень умел удивлять, например, спектакль "Валентина" (16+), поставленный в "Пятом театре", - почти библейская притча, у которой, оказывается, два финала. Человек делает важное, но бессмысленное, на первый взгляд, дело. Но кому оно важно и почему - писатель не даёт ответов. Репетиции спектаклей в жанре русского абсурда уже идут, премьера запланирована в "Галёрке" на 27, 28, 29, 30 марта. Постановка войдёт в афишу вечернего репертуара. Билеты доступны для покупки по "Пушкинской карте". Кстати, в 2024 году Валерий Алексеев под занавес театрального сезона подарил зрителям летний детектив с рок-н-ролльным сюжетом. "В последний путь под рок-н-ролл" (16+) - это не только напряжённый сюжет, но и целый калейдоскоп неожиданных поворотов, острого юмора и музыкальных номеров.

Абсурд и парадокс. Почему омский театр вновь обратился к творчеству последнего драматурга-классика
© Омск Здесь