Омская область укрепляет связи с Российской академией образования
Губернатор Омской области Виталий Хоценко и глава Российской академии образования Ольга Васильева подписали соглашение о сотрудничестве.
Документ предполагает новый этап взаимодействия РАО и региона в реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования, повышения инновационного потенциала региона, а также качества научных исследований.
По словам Виталия Хоценко, решение этих задач - в повестке важнейших для региона. Базой для совместной научной деятельности станет Омский государственный педагогический университет.
Ольга Васильева считает, что Омская область - надежный партнер. Многолетнее сотрудничество с регионом сегодня получает импульс, способствующий запуску новых проектов и развитию системы образования. Академия готова оказать коллегам всю необходимую научно-методическую помощь.
По мнению губернатора, потенциал научных ресурсов омского Центра РАО довольно высок. Сейчас он сосредоточен на организации и проведении международных и Всероссийских научно-практических конференций, а также на коллективных исследованиях, которые помогают улучшать социальный климат в отрасли. В перспективе планируется, что он станет Центром развития гуманитарной науки Омской области.
Еще один новый и весьма перспективный для региона образовательный проект - создание флагманской школы для особо одаренных детей. Об этом шла речь в Москве на заседании координационного совета правительства России.
В Послании Федеральному Собранию президент страны поручил до 2030 года создать не менее 12 передовых школ. По словам Виталия Хоценко, одну из них построят в Омской области.
Образование в ней будут получать одаренные дети со всей Сибири. И это станет важным импульсом для развития системы образования в целом. Округ получит масштабный методический центр, площадку для профессионального роста педагогов и раскрытия потенциала учеников.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов подчеркнул, что проект по созданию сети флагманских школ - непростой, но для страны очень важный.
Учреждения будут распространять самые передовые педагогические практики, обмениваться учениками и учителями из разных регионов, готовить кадры для экономики будущего.