В добровольно-принудительном порядке: почему россиян увольняют из-за отказа прививаться от коронавируса
Конституционный суд России признал законными отстранения сотрудников от работы из-за отказа сделать прививку от коронавируса. В беседе с ИА RuNews24.ru юрист Анна Черепанова поделилась своим мнением об обязательной вакцинации сотрудников.
Отметим, что решение было принято после рассмотрения жалоб двух граждан — Наталии Орловой из Санкт-Петербурга и Евгения Моканца из Приморского края. Они обратились в суд еще в 2021 году.
Орлову, работавшую в сфере социального обслуживания, отстранили от работы без сохранения зарплаты в декабре 2021 года. Моканца, сотрудника транспортной компании, отстранили в октябре того же года.
В определении об отказе отмечается, что у работодателя были основания для принятия таких решений и их подтверждения судом. Например, для сотрудников сферы социального обслуживания обязательная вакцинация по эпидемическим показаниям была предусмотрена постановлением главного государственного санитарного врача Санкт-Петербурга на момент начала спора.
Аналогичные меры применялись и к сотрудникам транспортной сферы в Приморском крае. Юрист Анна Черепанова напомнила, что обязательной вакцинации подлежат сотрудники общепита, торговых точек, театров, общественного транспорта, салонов красоты, фитнес клубов.
Не попадают под обязательную прививку лишь беременные и кормящие матери, сотрудники младше 18 лет, сотрудники с гиперчувствительностью к составу вакцины, с аллергией, сОРВИ и обострением хронических заболеваний.
«В любом случае, прививка как мера безопасности как самого человека, так и общества в целом, необходима. Люди живут в окружении своих близких, родных, соседей, коллег. Полагаю, для своей же безопасности предусмотренные прививки необходимо при отсутствии противопоказаний получать. Тем более в нашей стране вакцинации граждан проводится за счет государства», - подчеркнула собеседница издания.
Что касается решения Конституционного суда, то эксперт отметила: оно принято законно, ведь три года назад ситуация с коронавирусом была крайне тяжелая.