Россия и партнеры работают над созданием выгодных ставок для железнодорожных перевозок по восточной ветке МТК Север – Юг

Недавно министр транспорта РФ Роман Старовойт встретился с генеральным директором Агентства транспорта Туркменистана Мамметханом Чакыевым, где стороны обсудили вопросы формирования конкурентных ставок на перевозки. В разработке тарифов участвуют железнодорожники России, Туркменистана, Ирана и Казахстана.

Восточная ветка МТК Север – Юг преимущественно используется для железнодорожных перевозок, так как другие ветки маршрута сталкиваются с ограничениями. Центральная ветка пересекает Каспийское море, а на западной ветке отсутствует участок Решт – Астара, необходимый для связи Ирана и Азербайджана.

После введения санкций в 2022 году транспортный коридор стал для России важным не только как транзитный путь, но и как возможность выйти на рынки Азии и Ближнего Востока. В связи с этим Россия активизировала развитие маршрута, предоставив скидки на перевозки, которые будут действовать до конца 2025 года. Аналогичные льготы также введены в Казахстане, Туркменистане и Иране.

Кроме того, для успешного развития маршрута необходимо устранение административных барьеров, упрощение таможенного контроля и внедрение электронного документооборота, что улучшит эффективность работы транспортного коридора.