Нижегородцам напомнили, как 50 лет назад строили Мызинский мост через Оку
Полвека назад в Горьком набирала темп ещё одна большая стройка: возведение Мызинского моста. Эта переправа через Оку стала третьей после Канавинского и Молитовского мостов. Строительство началось в 1972 году. Экс-глава города Юрий Лебедев рассказывал, что вопрос был решён благодаря Юрию Андропову. Председатель КГБ и депутат Верховного Совета СССР приезжал в Горький, руководители города и области обратились к нему с просьбой помочь построить ещё один мост через Оку. Юрий Андропов сказал, что если будет депутатский наказ, то он его выполнит. Такой наказ оформили, направили, и возведение переправы стартовало. В начале 1975‑го «Горьковская правда» рассказывала о набиравшей ход стройке: в этом году объём работ увеличивается почти вдвое. Должно быть закончено сооружение всех опор и развёрнуты изготовление и монтаж блоков пролётных строений. При этом газета отмечала, что грунт дна реки очень плотный, приходится бурить его и использовать взрывчатку. «После взрывов ножи опор ещё глубже уйдут в грунт, чтобы встать на проектную отметку», – объясняла газета. Журналисты описывали и сложные условия работы специалистов: так, в осенний паводок им пришлось спасать залитые ледяной водой механизмы, круглые сутки работать на промозглом ветру. «Напряжение было страшное», – рассказывала газета, добавляя, что реке «противопоставили волю, разум и силу». Одновременно шли работы на подходах к мосту. Газета писала, что специалисты «обязаны наращивать усилия, особенно на правом берегу, чтобы была возможность сооружать береговые опоры и инженерные коммуникации». Уже 4 февраля «Горьковская правда» рассказала, что работы на правобережном подходе разворачиваются всё шире с каждым днём. Экипажам экскаваторов надо выбрать более 400 тысяч кубометров грунта, и 110 тысяч уже убрано. Выполнили трудоёмкие инженерные работы по оврагу. Проложили пластовый дренаж, на который пошло 5000 кубометров щебня и камня и 1500 кубометров песка. Впереди ещё было очень много работы. Торжество в честь открытия движения по Мызинскому мосту и по скоростной магистрали, связавшей кратчайшим путём Московское шоссе с Казанским, прошло 21 августа 1981 года. Газета рассказала, что это уникальный комплекс, включающий 24 километра скоростной трассы и 11 сложных инженерно-транспортных сооружений. Сообщалось, что центр Горького освободится от транзитного транспорта, воздух будет чище, шума меньше.