Мэр Иркутска рассказал про строительство Лермонтовской и Байкальской развязок
Мэр Иркутска Руслан Болотов на пресс-конференции посвященной итогам работы органов местного самоуправления в 2024 году, ответил на вопрос о строительстве обещанных транспортных развязок – в районе улицы Лермонтова и съезда на Академический мост и на Байкальском кольце. Строительство Лермонтовской развязки, которую по замечанию мэра запроектировали достаточно быстро, «споткнулось» о расположенные рядом заправки. Возведение развязки по тому проекту, который есть сейчас и на который было выделено более 15 млн рублей, потребовало выкупа земель и переноса как минимум пяти действующих АЗС за километр от путепровода через железную дорогу. Для этого город должен выделить минимум 400 млн рублей, которых в распоряжении муниципалитета сейчас нет. Фото: sibdom.ru Глава города завил, что он на этот шаг не решится, «когда нужно решать проблемы ветхого и аварийного жилья, строительства социальных объектов», поэтому сейчас ищутся другие проектные решения с меньшими радиусами. Сколько понадобится времени для переделывания проекта Болотов не уточнил, а иркутяне уже смирились, что утренний ритуал стояния в пробках на выезде Академического моста сохранится на ближайшие несколько лет. Напомним, что проектирование Лермонтовской развязки начала в 2020 году компания «Мост», контракт заключили за 15,7 млн рублей. Реконструкцию было решено вести по типу «полуклевер». Новый транспортный узел, который должен увеличить пропускную способность магистрали в два раза, предусматривает расширение проезжей части, выделенные полосы для общественного транспорта, оборудование велодорожек, обустройство современного освещения, установку шумоподавляющих экранов вдоль проезжей части. Самf стоимость строительства в 2022 году оценивалось властями в 4 млрд рублей. Заключение госэкспертизы по проекту планировалось получить до конца 2023 года, однако автозаправочные станции стали камнем преткновения. По Байкальской развязке прогнозы более внятные. По словам Болотова, проектное решение по ней подготовят уже в 2025 году. По проекту разработают три варианта. Напомним, что для развязки спроектируют 400-метровый путепровод, 75-метровый железобетонный мост через протоку. Также предстоит предусмотреть устройство ливневой канализации, тротуаров, ограждений, освещения, велодорожки, а также учесть установленную стелу «Иркутск - город трудовой доблести» и благоустройство возле нее.