Творец должен иметь свою философию: самарская художница рассказала о карьере в сфере искусства

Практика показывает: у современного творческого человека появилось намного больше возможностей проявить свой талант. Для этого требуется базовые знания языков и выход в интернет. "Главный источник вдохновения - это люди" Нарине почти всю свою сознательную жизнь (с 4 лет) занимается художественным творчеством. А вот первые серьезные заказы на картины начала принимать еще во время учебы. - Тяжело точно вспомнить, когда на постоянной основе я получила первые дивиденды от своих работ. Именно, так скажем, расцвет творчества, где я уже писала в основном большие заказы, начался примерно после учебы. Окончила университет, факультет культуры и искусства, и организовала студию. С тех пор появился большой поток картин, работы. Тогда меня часто приглашали на декоративную роспись в рестораны, чтобы украсить интерьеры заведений. В то время круг моего общения расширился от местных самарских ребят до дизайнеров из Москвы. По словам художницы, смысл любого творчества не только в самовыражении, ответе на жизненные вопросы себе и окружающим, но и в простом человеческом общении. Именно в нем можно найти стимул для развития, движения вперед. - Главный источник вдохновения для меня - это люди. Каждый приходящий человек, каждое знакомство приводят к какой-то новой мысли. Поступки, идеи и внешний образ являются для меня теми вещами, которые помогают творить. Если мы говорим про полотна, непосредственно, когда их создаешь, самое интересное - это твое художественное развитие. Просто непередаваемое ощущение, как меняется почерк в сторону более зрелых картин. Нарине экспериментирует с современными материалами по декору. Уже около 3-4 лет она ищет свой собственный стиль. Один из последних концептов - это работы из натурального перемолотого камня. Картины делаются вручную, само по себе исполнение предполагает особую уникальность произведения. Творческий поиск и международные выставки В изобразительном искусстве всюду присутствуют элементы академизма - классической основы картин на бумаге или холсте. Без базы невозможно построение композиции даже самой непонятной на первой взгляд абстракции. - Во всех моих работах есть частичка академизма, так как художник без нее работать уже и не может. Это фундамент, - подмечает Нарине. По словам молодой художницы, сейчас она создает свои полотна в основном в стиле модерн. Раньше пробовала себя во многих направлениях. Но пока остановилась именно на этом. - Модерн - это когда ты скрещиваешь несколько разных стилей, экспериментируешь с новой фактурой, линиями, изображением сложных движений. Эклектика, так сказать. Поэтому, строго говоря, утверждать, что я придерживаюсь только одного стиля - нет. Работаю во всех, стараюсь создавать из них что-то новое, интересное. Нарине Саргсян выставляет свои картины не только в местных самарских галереях и художественных пространствах, но и участвует в международных выставках. Уже некоторое время она состоит в Евразийском союзе художников Москвы, поэтому иногда ее работы отправляются в Китай. До сотрудничества с Азией Нарине держала связь с европейскими галереями, в частности с немецкими. Также полотна художницы выставлены в Лондоне. Интересно, что в Англии даже выпустили книгу (18+) с ее авторскими иллюстрациями. Это сделала ассоциация психологов, которая напечатала обложку по мотивам творчества Нарине. В Европе на данный момент эту литературу можно приобрести в книжных магазинах. - Естественно, любой мастер для своего личностного роста обязан показывать работы миру, наверное, потому что все люди искусства - это глобалисты и хотят, чтобы их идеи распространялись по всей Земле, а не в одной точке. Девушка может записать себе в актив несколько международных выставок. Также ее картины находятся сейчас в Великобритании, Армении, Грузии, Китае, США. Многие из них - в частных коллекциях. Нарине любит бывать на мероприятиях, связанных с ее творчеством. Но из-за того, что у художницы есть собственная студия и мало времени на разъезды, она пока была только в странах ближнего зарубежья, например в Армении и Грузии. Такие государства, как Китай, Германия, США, в географическом смысле еще не открыты. Но в планах, естественно, посетить их. Раскрывает детские таланты В Самаре она открыла собственную студию, где обучает школьников живописи. - С 2014 года я её уже потихонечку открывала. В школе обучается более ста детей. Методика у меня своя. Я не работаю по классической системе. Мы все через это прошли. И я поняла, какие вещи отбивают у ребят желание рисовать. Я немного сменила алгоритм занятий для того, чтобы привлекать детей к творчеству. Воспитанники до 12 лет у меня не обучаются вообще по оценочной системе, у нас нет оценок. Юные ученики художницы сначала узнают основы живописи, а потом создают свои работы. Чтобы школьники смогли уже на старте творческой карьеры почувствовать себя сопричастными к искусству, они выставляют свои работы. К примеру, их картины уже отправляли в филиал Третьяковской галереи в Самаре. Это действительно важно, особенно для подростков. Молодые дарования восторгаются тем, что их полотна "путешествуют", и это мотивирует их делать каждый раз что-то новое и лучшее, отмечает художница. Концепты в творчестве Несмотря на появление и развитие альтернативных средств художественного выражения в творческой среде, особенно в российской, идут дискуссии, что можно считать искусством и кого художником. Любой человек, который касается этой сферы, будь то перформанс, инсталляция или классическая живопись, в современном мире должен все-таки быть немного маркетологом. Умение преподносить - это половина успеха. Если хочешь что-то продать, нужно знать, что "в голове у людей". При этом, конечно, каждый сам решает, подстраиваться под эти предпочтения или работать с общественными настроениями в своем русле. Иногда даже вопреки, считает Нарине. - Я думаю, что в первую очередь художник должен творить для самого себя и иметь философию. Это обязательно. Во-вторых, он, естественно, обязан иметь академическое образование для того, чтобы уметь преподносить эти вещи правильно. Есть некоторые люди, которые отрекаются от "классики" на какое-то время, у них бывает кризис в работе. Окунуться в перформансы, в инсталляции - это абсолютно их пожелание. А так вполне допустимо совмещать изобразительное искусство и перформансы. Про деньги и искусство Некоторые люди, не связанные с творческой средой, иногда считают искусство не тем делом, на чем можно хорошо зарабатывать. Но времена меняются, развиваются технологии. Теперь заявить о себе стало намного легче. - Даже находясь не в самом крупном городе, можно получать неплохие деньги, например, за картины. Сейчас есть масса интернет-площадок, которые используются для продвижения своего таланта. Также есть второй, офлайн, вариант. Дело в том, что многие владельцы ресторанов в Самаре ныне начинают все больше ценить настоящую работу мастера. Будь то это холст, изделия из железа, дерева. В общем, все, что может хорошо вписаться в их интерьер. Это тоже дополнительный шанс для творческого человека, - рассказывает Нарине. По словам художницы, сарафанное радио в Самаре работает достаточно быстро. И действительно, интересные, талантливые и самобытные работы замечают. На первых порах новичку, если заказы идут от рестораторов, могут давать конкретные задания по оформлению какого-либо пространства. Человеку, уже много раз засветившемуся на выставках, иногда предоставляют место для художественных маневров. Выставки детские и взрослые В конце 2024 года Нарине помогла своим ученикам в первый раз выйти на серьезный, в некоторой мере даже "взрослый" уровень. В филиале Третьяковской галереи юные творцы смогли заявить о себе. Тематик у полотен было две - шахматы и архитектура. Также не так давно в Самаре у Нарине прошла выставка "Безликие картины, не имеющие лица" (12+). - Неважно, какое у тебя лицо, важно, кто твои предки и какая в тебе течет кровь. Есть и другой крупный проект, он называется "Кармир-3" (12+). Разработали мы его три года тому назад. В нем мы с командой объединили музыку, поэзию и живопись, - подытожила девушка. В планах на ближайшее будущее у Нарине - продолжать развивать свою художественную студию, учить детей, писать картины и участвовать в выставках.

Творец должен иметь свою философию: самарская художница рассказала о карьере в сфере искусства
© СОВА