Как бойцы на передовой решают бытовые проблемы дома
Решение бытовых проблем превратилось в настоящую головную боль для некоторых воюющих участников СВО. Им приходится заниматься домашней рутиной прямо на передовой, не отрываясь от выполнения боевых задач.
В тот день контрнаступление противника началось в 16.27. Со стороны ВСУ появились два бронетранспортера с десантом.
"Дроноводы, в небо, бегом! Третий батальон, у вас противник по правому флангу! Что с "артой"?!" - отдавал приказ старший направления.
Ситуация была опасной. Наши закрепились хорошо, но был риск прорыва, если бы противник сумел нанести концентрированный ответный удар.
А в это время там же: "Нина Сергеевна, ну я же сказал, вам донесут справку. Я помню, что ее нужно было доставить до двенадцати", - офицер отложил в сторону смартфон и выругался. Он только что отправил голосовое сообщение директору школы, в которой учится его дочка. Старший направления был вынужден вступить в диалог с директором школы, фактически не отрываясь от управления ходом боевых действий. В следующую минуту офицер уже звонил жене и отчитывал ее за вынужденный диалог со школьным руководством, поясняя, что он прямо сейчас отражает атаку противника. Раздраженная жена парировала в ответ, что в "доме нет мужика, и она устала решать все проблемы сама"...
Старший направления был вынужден вступить в непростой диалог с директором школы, фактически не отрываясь от управления ходом боевых действий
Та контратака ВСУ, к счастью, была отбита. Украинские броневики были подорваны дронами-камикадзе, а готовившиеся к атаке штурмовые группы ВСУ даже не успели выдвинуться, поскольку были накрыты пакетом из РСЗО "Град". Старший направления сумел организовать отпор атаки, но это стоило ему больших нервов.
"К сожалению, так бывает. Мне, например, пару дней назад пришлось дистанционно чинить кран", - прокомментировал ситуацию начальник артиллерии с позывным Борзый. Офицер со смехом рассказал, как он прямо с передовой вынужден был решать проблему прорвавшейся трубы, о чем ему сообщили соседи снизу.
"Когда я на фронте, было бы здорово, если б чиновники хоть немного озаботились решением моих бытовых проблем. У меня даже эффективность выросла бы, точно", - размышляет сапер одного из добровольческих подразделений с позывным Тротил.
Он один из тех, кто из-за "бытовухи" прерывал свое участие в СВО. После окончания контракта боец поехал домой и был вынужден задержаться. Пришлось побегать по инстанциям со справкой о том, что он воюет за Родину.
Среди прочих проблем, которые саперу пришлось решать, была заблокированная банковская карта, на нее ему перечисляли зарплату. Действие карты приостановили судебные приставы Московской области, которые исполнили судебное постановление, вынесенное в связи с неуплатой штрафов за превышение скорости. Тротил и рад был бы заплатить, но не мог, потому что был в зоне СВО и из средств связи у него там была только рация. Когда же он сумел добраться до интернета, выяснилось, что карта уже заблокирована.
"До приставов смог добраться только спустя четыре месяца, когда пошел в отпуск. А до того времени пришлось устраивать танцы с бубном, чтобы перечислять деньги супруге", - вспоминает он.
Это не проблема банка - рассказал корреспонденту "РГ" оператор службы поддержки клиентов одного из российских банков. Он пояснил, что в случае блокировки карты родственники участника СВО могут обратиться в службу судебных приставов с просьбой ее разблокировать. Но с супругой Тротил пока официально не зарегистрировал отношения. Поэтому показать приставам ей было нечего.
Проблема с заблокированными картами возникала уже у многих российских военнослужащих. Обычно участники спецоперации узнают об этом внезапно, когда выбираются с позиций в точку с интернетом, чтобы перечислить зарплату семье. Тут выясняется, что сделать это они не могут, а для решения всех вопросов нужно выехать в населенный пункт, где есть отделение банка. Но до него может быть километров 300-400. Да и командир не всегда готов отпустить бойца.
"Я помню, как в начале 2000-х выезжал в Чечню в составе отряда московского ОМОНа. И тогда командир на построении объявлял, что все проблемы наших семей берет на себя отряд. И я понимал, что есть офицер, который назначен решать семейные проблемы бойцов, пока они бегают по горам. Мне кажется, этот механизм должен быть внедрен и в отношении участников СВО", - говорит контрактник одного из полков морской пехоты с позывным Берет.
Этот контрактник один из немногих, кому удалось подключить местные власти к решению бытовых проблем своей супруги. В городском округе Воскресенск Московской области был создан специальный отдел по работе с семьями участников СВО. Берет связался с его сотрудниками. Воскресенский муниципалитет откликнулся на просьбу участника СВО. И к супруге Берета прикрепили сотрудницу координационного центра. Та записала информацию об условиях быта супруги контрактника, зафиксировала ключевые проблемы, которые могут потребовать решения, и предложила жене бойца звонить ей в любое время суток, если вдруг понадобится помощь.
Но это частная инициатива конкретного подмосковного муниципалитета, хотя подобный подход можно было бы систематизировать.