Место силы красноярского искусства

В 2028 году Красноярску исполнится 400 лет. Одним из подарков к юбилею для жителей города станет новый культурный объект «Суриков-центр». Проектную документацию на его строительство уже одобрила Красноярская краевая государственная экспертиза.

Место силы красноярского искусства
© Главгосэкспертиза России

Будущий Центр спроектирован по образу сундука, накрытого вуалью, прадеда великого художника, где творец хранил свои эскизы и этюды. Сдвиг крыши не только символизирует открытый ларец, но и обеспечивает видовой створ на часовню Параскевы Пятницы. Проектом предусмотрено строительство трех этажей, один из которых подземный, а общая площадь здания составит более 2300 квадратных метров.

Внутри «Суриков-центра» будут располагаться две основные зоны –публичная и непубличная. Для посетителей откроются выставочные и лекционные залы, образовательная зона с библиотекой, художественная мастерская и сувенирный магазин. Фондохранилище, бытовые и административные помещения смогут посещать только работники.

На входе гостей встретит винтовая лестница и три светильника в виде полноразмерных берез. Такое освещение – не просто креатив. Это отсылка к деревьям, которые посадил сам Василий Суриков во дворе своей усадьбы. Березы и по сей день растут на территории музея. Внутренняя отделка помещений имитирует природные материалы, например, камень и древесину. Кроме того, мебель будет выполнена из тканей с текстурой, напоминающей холст.

Реализация музейного комплекса включает в себя не только строительство нового здания, но и реставрацию музея-усадьбы Василия Сурикова. Работы будут проводиться не только с самим домом художника, но и оградой, а также флигелем во дворе имения.

Сам Василий Иванович Суриков родился в 1848 году в Красноярске. Еще в детстве он хотел писать именно исторические сюжеты. Обучению будущего великого художника помог счастливый случай. Самостоятельно оплатить занятия в Академии художеств Суриков не мог, однако его рисунки заметил губернатор Павел Замятин, который поддержал творца и познакомил его с золотопромышленником Петром Кузнецовым, оплатившим его учебу.

В копилке Василия Ивановича много широко известных полотен: «Стенька Разин», «Барыня Морозова», «Утро стрелецкой казни» и другие. Художника немало критиковали и за «скученность композиций». Из-за большого количества лиц на картинах некоторые обыватели назвали их смазанными, однако впоследствии именно это стало визитной карточкой творца. Фото: ООО «Проектдевелопмент»