Подмосковье готовится начать строительство платного дублера Егорьевского шоссе

В этом году в Подмосковье наконец приступят к строительству автодороги "Москва - Егорьевск - Тума - Касимов", которая станет платным дублером Егорьевского шоссе. О готовности к стройке областные власти объявляли и в 2003-м, и в 2004-м годах, но только сейчас проект благополучно прошел все экспертизы. За три с лишним года, прошедшие с момента заключения концессионного соглашения с инвестором, стоимость строительства выросла почти вдвое - с 68 до 110 миллиардов рублей. Но теперь распоряжением правительства РФ возведение дублера Егорьевки отнесено к мероприятиям, имеющим общегосударственное значение, а значит финансовую нагрузку с инвестором частично может разделить и бюджет.

Подмосковье готовится начать строительство платного дублера Егорьевского шоссе
© Российская Газета

Из-за экологических особенностей - торфяники, болота, роза ветров - юго-восточная часть Подмосковья никогда не считалась особенно престижной для проживания, а потому цены на недвижимость здесь всегда были достаточно демократичными. И когда возник вопрос о крайней перегруженности двухполосного Егорьевского шоссе, отдельные участки которого стоят почти круглосуточно, выяснилось, что реконструировать эту дорогу некуда. "Какая-либо реконструкция признана нецелесообразной из-за существующей плотной жилой застройки и наличия вдоль шоссе множества коммуникаций", - рассказывал журналистам министр транспорта и дорожной инфраструктуры области Алексей Гержик. Единственный выход, который видели власти - построить платный дублер. Дело оставалось за малым - проложить трассировку так, чтобы и жители, и автомобилисты, и концессионеры остались довольны.

По проекту 36,3 километра новой четырехполосной дороги начинаются от Октябрьского проспекта в Люберцах, тянутся до деревни Кошерово Раменского городского округа, где вливаются в ЦКАД. Таким образом, самую проблемную часть пути от Люберец до Гжели можно будет пролететь меньше чем за 20 минут вместо полутора часов, которые тратятся на это сегодня. Кстати, на итоговую стоимость проекта повлияло не только удорожание строительных материалов, случившееся за последние годы, но и уточненные затраты, которые концессионерам придется понести, потому что на пути дублера стоят коммуникации, подлежащие переносу, и жилье, в частности - поселок Коренево, в границах которого находятся несколько десятков СНТ.

"Людям мы пообещали, что ни одного дома не снесем, хотя от ближайших строений трасса будет располагаться на расстоянии 50-65 метров. Но на всем протяжении вдоль домов дорога будет проходить в насыпи высотой от 4 до 10 метров, плюс мы огородим ее шумозащитными и пылезащитными шестиметровыми экранами", - рассказал "РГ" руководитель проекта Руслан Джафаров. Кстати, не все жители восприняли в штыки соседство со скоростной дорогой, кто-то увидел в этом и положительные моменты. "У нас неподалеку находится промзона с действующим бетонным заводом. Теперь его отделят от жилья дорогой с экранами и мы, по крайней мере, перестанем дышать бетонной пылью", - говорит дачница из СНТ "Долина" Любовь Коршикова.

Дачники в основной своей массе с необходимостью строительства дублера и не спорят - выбираясь к городской инфраструктуре, они стоят в тех же пробках, что и все остальные автомобилисты, проезжающие по Егорьевке. К тому же в зоне трассировки дублера не так много лесных насаждений, в основном дорога проходит по полям и частично - землям Всероссийского научно-исследовательского института картофельного хозяйства им. А.Г. Лорха, входящего в состав Российской академии сельскохозяйственных наук. Институт, пожалуй, пострадает больше всего - у него под строительство дублера будет изъято более трех гектаров земли.

Закончить строительство власти обещают в 2027-2028 годах. Что касается стоимости проезда по новой трассе, то, как утверждают в министерстве транспорта Подмосковья, "вопрос еще будет обсуждаться". В 2021-м, когда подписывалось концессионное соглашение, называлась расчетная стоимость в 14,8 рубля за километр пути. Осенью 2024-го Алексей Гержик сказал, что она, конечно, будет проиндексирована. Но теперь, учитывая, что часть финансовых затрат на строительство будет нести и бюджет, можно с большой долей уверенности сказать, что индексация не станет шокирующей.