Соединяют крупные города: в регионе появится первый железнодорожный диаметр Тольятти - Самара - Новокуйбышевск
Полтора века в движении - Вячеслав Витальевич, какие решения и мероприятия приурочили к юбилею дороги? - 150-летний юбилей Куйбышевской железной дороги мы отметили 25 октября. Не многие предприятия в стране, да и в мире, могут похвастаться такой историей. Во все времена железная дорога была и остается неотъемлемой частью жизни городов, областей и республик, драйвером развития промышленности, сельского хозяйства и социальных институтов, обеспечивая экономическую связанность территорий и новые возможности для торговли. В течение 2024-го на всей территории магистрали проходили тематические мероприятия, внедрялись инновационные проекты, открывались новые объекты и центры. К юбилею дороги 25 октября мы открыли новое подразделение Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификаций в Самаре, которое включает в себя учебный корпус с коворкинг-зоной, комфортабельную гостиницу и учебный полигон. Благодаря созданным условиям кампус позволит обучать более 25 тысяч работников в год по основным железнодорожным профессиям. В этот же день мы открыли новую точку притяжения для молодежи и волонтерского корпуса - современный, многофункциональный Дом молодежи. В общей сложности высадили 39 тысяч деревьев, заложили скверы и аллеи, то есть, по сути, каждый работник внес свою лепту в празднование этой даты. На главном торжественном мероприятии в Самарском академическом театре оперы и балета мы отметили наших лучших сотрудников и, конечно же, ветеранов отрасли, внесших неоценимый вклад в развитие магистрали. Вручили им государственные, региональные и ведомственные награды. Нам очень приятно, что в этом событии приняли участие губернатор Самарской области Вячеслав Андреевич Федорищев и губернатор Ульяновской области Алексей Юрьевич Русских, профильные министры республик и областей, руководство компании ОАО "РЖД" и наши партнеры. Фото: пресс-служба КбшЖД Дорога гарантирует - Сегодня перед многими предприятиями остро стоит кадровый вопрос. Как вы поддерживаете своих сотрудников? Как удается сохранять коллектив? - Наш трудовой коллектив – это самое ценное, что у нас есть. Это люди, которые своим ежедневным трудом обеспечивают бесперебойное функционирование всех экосистем железнодорожного транспорта, безопасную доставку грузов и пассажиров в любую точку России и за ее пределы, в любых условиях, совершая настоящий трудовой подвиг. В нашей "обойме" – более 37 тысяч профессионалов, более сотни должностей и профессий. И наша задача – создать безопасные и комфортные условия труда, возможности для самореализации и роста, устанавливать достойную заработную плату. К этим вопросам мы подходим системно, обеспечивая выполнение всех взятых на себя социальных обязательств. В 2024 году зарплата работников выросла более чем на 14 процентов и составила 81 тысячу 911 рублей. В соответствии с Коллективным договором компании дважды в год проводится индексация заработной платы. С 1 ноября в компании принято решение об увеличении заработной платы машинистов и помощников машинистов локомотивных бригад, а вновь трудоустроенным теперь платим подъемные в размере 150 тысяч рублей. В условиях рекордно низкой безработицы, изменений макроэкономических показателей на рынке труда нам удается сохранять преимущество по заработной плате. Ее уровень на 24 процента выше, чем в среднем по региону. Для сохранения позиций мы выделяем дополнительные средства на зональные надбавки. В августе текущего года объем финансирования этого направления был значительно увеличен. Кроме вышеперечисленных мер, работники компании могут воспользоваться своим правом на получение льготной ипотеки, обучение и повышение квалификации, компенсацию занятий спортом, медицинских услуг и рядом других льгот и преимуществ, которые гарантирует РЖД. Что же касается улучшений условий труда, то в Самарской области в 2024 году отремонтировано более 150 объектов различного назначения. Это посты электрической централизации, административные и бытовые здания, производственно-технические здания, кабинеты, места общего пользования, раздевалки, комнаты приема пищи. Фото: пресс-служба КбшЖД Железный диаметр - Как меняется пассажиропоток? Какие проекты вы реализуете для роста этого показателя? - Главным приоритетом для нас является обеспечение удобных для пассажира условий перевозок, включая стыковки с другими видами транспорта. После окончания пандемии мы фиксируем ежегодный уверенный рост объема пассажирских перевозок. За 11 месяцев текущего года нашими поездами перевезено порядка 19,4 миллиона пассажиров. В пригородном сообщении дорога стабильно показывает результаты, превышающие уровень допандемийного 2019 года. При этом Башкортостанская пригородная компания с проектом "Городская электричка" стала лауреатом федерального конкурса "100 лучших товаров России" и признана лучшей на сети по динамике прироста пассажирооборота. В целях повышения транспортной доступности в Республику Башкортостан поступили два состава полностью отечественного электропоезда "Финист". В следующем году ожидается поставка еще четырех составов. В Самарской области продолжают показывать уверенный рост маршруты, обслуживаемые современными поездами "Ласточка". С момента запуска, с июня 2021 года, этими составами перевезено более 4 миллионов пассажиров, что сопоставимо с населением всей Самарской области и еще одного города-миллионника. Фото: пресс-служба КбшЖД В этом году по маршруту Самара-Похвистнево начал курсировать электропоезд ЭП2Д. Кстати, он является единственным именным поездом на Куйбышевской железной дороге. Поезду присвоено имя дважды начальника Куйбышевской железной дороги Анатолия Степановича Левченко за значительный вклад в развитие магистрали. Именно при его руководстве начато строительство и открыто уникальное в России архитектурное сооружение – железнодорожный вокзал Самары. Из ближайших наших с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области перспективных проектов я выделю запуск 13 января 2025 года первого в Самарской области диаметра. Это маршрут Тольятти – Самара – Новокуйбышевск с использованием поездов "Ласточка". Уверен, что жители по достоинству оценят скорость и комфорт поездки. Мы прогнозируем увеличение пассажиропотока на этом направлении за счет перехода людей с других видов транспорта. Проводим необходимые работы по подготовке нашей инфраструктуры и вокзалов для удобства пассажиров. В дальнем следовании дорогу по праву можно считать центром двухэтажного движения. В текущем году наш парк пополнился 74 двухэтажными вагонами. Двухэтажными стали поезда Самара – Анапа и Самара – Санкт-Петербург, а с вводом нового графика движения еще и поезд Москва – Челябинск. В апреле в Тольятти провели форум "PRO//Движение. Туризм" (0+) и масштабную выставку подвижного состава, которую за три дня посетили более 24 тысяч гостей. Дополнительно к уже ставшему флагманским проекту "Яркие выходные" в этом году впервые запустили круизный туристический поезд "Жигулевские выходные" по маршруту Москва – Сызрань – Тольятти – Самара – Москва. А "исторический" состав "Грушинский экспресс" теперь востребован не только в Самарской области, но и запущен в Республике Башкортостан. Фото: пресс-служба КбшЖД Стратегические инвестиции - Какие инвестпроекты реализует Куйбышевская железная дорога? Какие новые возможности появятся у пассажиров и бизнеса Самарской области? - Понимая стратегическую роль железных дорог для наших регионов и всей страны, мы вкладываем в развитие серьезные инвестиции. В 2024 году их объем достиг рекордных 42 миллиардов рублей, с ростом в 30 процентов. Мы завершили работы по реконструкции земляного полотна Ульяновского косогора, стабилизировав оползневые процессы и обеспечив безопасность жителей близлежащих районов. Продолжаем проект по реконструкции решающей сортировочной станции Кинель, являющейся западными воротами Транссиба. Обновляем тяговые ресурсы – за последние несколько лет получили более 500 современных и эффективных локомотивов. В 2025 году планируем завершить один из важнейших проектов - строительство путей к особой экономической зоне "Тольятти". В настоящее время проект введен во временную эксплуатацию. Основным грузоотправителем является ООО "ММК-ПЛЦ-Тольятти". В период с 22 февраля 2022-го по 30 ноября 2024 года перевезено более 30 тысяч вагонов, почти 1 миллион тонн грузов. В текущем году осуществлено примыкание к нашей инфраструктуре ООО "Тольяттинский комбинат пищевых продуктов", с 14 июня уже перевезли 463 вагона, 9 тысяч тонн продукции. Одним из перспективных проектов Куйбышевской железной дороги на территории Самарской области является "Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна". По нему предусмотрено строительство дополнительных главных путей на участке Кинель – Безенчук, это Южный обход Самары, развитие станции Сызрань-1, строительство второго пути на участке Старосемейкино – Царевщина, что также даст дополнительные возможности для развития пассажирского сообщения на этом направлении. Уже в этом году положено начало реализации проекта по строительству Южного обхода Самары, который позволит обеспечить беспрепятственный пропуск прогнозируемого транзитного вагонопотока. Фото: пресс-служба КбшЖД Новогоднее настроение - Как порадуете пассажиров поездов в предстоящие праздники? - В Новый год многие отправляются в поездку в другие города, чтобы провести праздник со своими близкими и друзьями. Поэтому мы создадим атмосферу праздника на всех наших вокзалах. В купейных вагонах туристических поездов, вагонах с купе класса "Люкс" и СВ всех категорий будет размещена новогодняя атрибутика. Также мы объявили конкурс среди наших поездных бригад на лучшее новогоднее поздравление пассажиров, а детей 31 декабря ждет сладкий подарок. Четвертый год подряд наша железная дорога принимает на своей территории главного волшебника страны – Деда Мороза из Великого Устюга. В этом году специально подготовленный праздничный поезд сделает остановку на вокзале Самары 26 декабря 2024 года. В 13:00 ждем семьи с детьми на встречу со сказкой (0+). Пользуясь случаем, я благодарю всех наших пассажиров и клиентов, Правительство Самарской области и лично губернатора Вячеслава Андреевича Федорищева за этот плодотворный год. Все, что достигнуто, - это наш совместный результат. 2024-й скоро уйдет в историю, оставив в нашей памяти и сердцах незабываемые моменты и яркие события. Впереди нас ждут новые задачи, которые требуют полной консолидации всех государственных институтов и бизнеса, каждого гражданина России. Только вместе, работая плечом к плечу, мы можем быстро и эффективно отвечать на все вызовы и созидать на благо нашего народа и страны. С наступающим Новым годом, друзья! Будьте здоровы и всех вам благ! Отметим, Куйбышевская железная дорога перевезла за 11 месяцев 2024 года 19,4 млн пассажиров. Из них 4,8 млн – поездами дальнего следования, 14,6 млн – пригородными поездами. Фото: пресс-служба КбшЖД