"Дни Турбиных" по одноименной пьесе Михаила Булгакова. Театр "Мост". Режиссёр Георгий Долмазян.

Вы увидите самое что ни на есть классическое прочтение булгаковской пьесы. Простое, без особых изысков, без сложных мизансцен, вообще без какого-либо подтекста. Хотя пьеса же сейчас безумно актуальна! История повторяется. Напомню, в ее основе – рассказ о предательстве украинских элит, немецких военных, и о том, как это влияет на жизнь отдельно взятой киевской семьи. Какой простор для режиссёрской мысли! Но режиссёр не выстраивает никаких параллелей с современностью. Спектакль отдельно – нынешняя реальность – отдельно. Его право! Со своей стороны хочу поблагодарить режиссёра за смелость, что выбрал именно эту пьесу для постановки. Но из-за классического прочтения произведение выглядит достаточно пресным. А с учетом того, что в нем довольно много длинных диалогов, немного тяжеловесным. Все-таки тенденция современного театра такова, что даже самые что ни на есть классические произведения нещадно сокращают, чтобы появлялась динамика. (Например, длиннющий "Макбет" в театре Наций, "Три сестры" в пространстве "Внутри" шли всего два часа, и не было ничего лишнего, "Мой бедный Марат" – в театре Пушкина сокращен примерно на треть. И получилось отлично). Длинные диалоги становятся захватывающими либо при наличии мощной режиссуры и интересных мизансцен, либо когда их произносят сильные актеры. Я не могу сказать, что актеры посредственные, но булгаковские диалоги они откровенно не вытягивали, не чувствовали время, им были непонятны чаяния героев. Это сразу видно. Была игра, но не было перевоплощения (а ведь если пьеса ставится "как написал автор", то перевоплощение просто необходимо). В данном же случае – все герои выглядели слишком одинаковыми, а ведь каждый персонаж Булгакова – четкий, яркий характер. Хотелось бы отметить Александра Хошабаева (Алексей Турбин). Действительно – интересный и понятный образ, наиболее близкий к "Белой гвардии". Хорош был и Анатолий Сафронихин (Мышлаевский). Смотрел и отмечал, что конкретно можно и нужно вырезать без потери смысла. Многое. Часть диалогов просто не сработала. Нужно было мощное напряжение, которого создать не удалось. В результате, спектакль можно и нужно было бы без проблем сократить минут на 30. Он от этого бы только выиграл. Но! Главное достоинство спектакля заключается в том, что после его просмотра действительно хочется прочитать (или перечитать) пьесу – а это, согласитесь, уже очень много.

"Дни Турбиных" по одноименной пьесе Михаила Булгакова. Театр "Мост". Режиссёр Георгий Долмазян.
© Ревизор.ru