Волгоградцам рассказали о драме Ива Монтана, Мэрилин Монро и Симоны Синьоре
Знаменитому любовному треугольнику посвящена премьера волгоградского театра. Новый спектакль «Бунгало № 21» переносит зрителей в Голливуд 1960-х. Лос-Анджелес, роскошный отель «Беверли Хиллз». В бунгало-люксы заселяются звезды: французский шансонье Ив Монтан со своей женой – талантливой актрисой Симоной Синьоре. А в соседнем бунгало живут кинодива и секс-символ Мэрилин Монро и ее муж драматург Артур Миллер. На пресс-показе этой интригующей театральной истории побывали журналисты «Волгоградской правды».
Драматический адюльтер
Ив Монтан и Мэрилин Монро прибыли в Голливуд для совместных съемок в фильме с пророческим, как потом выяснилось, названием «Займемся любовью». Тем временем Симона Синьоре получает «Оскар» и отбывает в Италию. Миллера тоже зовут дела, и он уезжает в Ирландию. У предоставленных друг другу Ива Монтана и Мэрилин Монро завязывается роман.
Адюльтер эстрадного певца и платиновой блондинки, о котором раструбила вся желтая пресса, навсегда изменил жизнь двух пар, хотя Симона говорила, что простила измену. Так или иначе, но она решила сохранить брак, хотя весь мир был в курсе ее унижения.
Никто не знает, что на самом деле пережили эти люди, что в конечном счете ими двигало. В спектакле сделана попытка об этом рассказать. В бунгало-отель превратилась малая сцена Нового экспериментального театра. Главные роли Ива Монтана, Мэрилин Монро, Симоны Синьоре и Артура Миллера сыграли Максим Чекашкин, Анастасия Фролова, Екатерина Мелешникова, Павел Серов. Не претендуя на дотошный историзм, театр рассказывает свою историю человеческой драмы.
«Шмитт – это всегда о душе»
В основу постановки легла новая пьеса популярного французского и бельгийского писателя-драматурга Эрика-Эммануэля Шмитта. Его пьесы активно переводятся на разные языки, их ставили в более чем 30 странах мира. Знакомы они и поклонникам НЭТа по спектаклям «Отель двух миров», «Оскар и Розовая Дама». Пьесам этого автора-постмодерниста свойственна философичность, что явно не облегчало задачу режиссеру-постановщику Дмитрию Макарову. Это его первый самостоятельный опыт в режиссуре.
«Шмитт – это всегда о душе, это всегда о чем-то значимом и прекрасном, – комментирует постановщик. – Мы, конечно, не могли пройти мимо этой пьесы, которая появилась буквально в конце прошлого года. Я ее получил от московских коллег, прочитал раза четыре и понял, что такой материал нам нужен. Так что ее выбор был очевиден. В процессе подготовки, репетиций мы в очередной раз убедились, что у нас очень талантливая труппа. Мы смогли найти в театре актеров, которые создали правдивые образы таких великих людей, как Ив Монтан, Мэрилин Монро, Симона Синьоре и Артур Миллер. Да, мы не претендуем на излишнюю документальность, это художественные образы. Мы постарались показать семейную коллизию, всю эту болезненную ситуацию через собственное миропонимание».
Непростые характеры, подтексты, трагические последствия для всех участников личной драмы – все это драматург вложил в свою пьесу. При этом он, судя по интервью внука французской актрисы, во многом опирался на сведения ее родственников и семейные архивы.
Максимально близко к оригиналу
Как рассказал Дмитрий Макаров, подготовка спектакля началась еще в апреле.
«Мы сделали пробную фотосессию, чтобы понять, насколько кадр соответствует историческому контексту, историческим реалиям, – вспоминает Дмитрий Макаров. – Летом мы работали над визуальным воплощением декораций. А к репетициям приступили в начале октября. За два месяца подготовили спектакль».
В постановке щедро используется видеопроекция – например, именно она добавила красочности в фешенебельный интерьер гостиничного номера. Изумленные зрители увидели псевдодокументальную «видеозапись» церемонии вручения «Оскара», напряженно вглядывались: кто же там получает статуэтку – волгоградская актриса или прототип? Мелькнули и черно-белые кадры с Мэрилин Монро и, конечно, прозвучала I Wanna Be Loved By You с ее знаменитым «пу-буп-пи-ду». Что касается творчества Ива Монтана, то известные стихи Жака
Превера «Как нарисовать птицу» воспроизводились Максимом Чекашкиным в формате мелодекламации.
«Я, конечно, понимал, что все будут ждать песен, танцев, но наша история не об этом, – подчеркнул режиссер. – Она – о жизни».
Гордость, мудрость, талант
Незаурядная гордая женщина и талантливая драматическая актриса – такой получилась Симона Синьоре в исполнении Екатерины Мелешниковой. Кстати, впечатляет внешнее сходство со знаменитостями, которого добивались постановщик и нэтовцы с помощью париков, грима. Екатерина Мелешникова, готовясь к этой роли, глубоко погрузилась в жизнь своей героини, изучила ее фильмографию.
«Она так и не узнала, как мало я ее ненавидела», – якобы сказала Симона Синьоре, когда ей сообщили о смерти ее знаменитой соперницы. Сохранились воспоминания о том, что внебрачная связь мужа сильно повлияла на Симону Синьоре, и между 1961 и 1969 годами она постарела лет на 20. После этой истории Синьоре превратилась в другую женщину, ее точеная фигура оплыла, Симона пристрастилась к алкоголю. Но, что бы ни творилось в ее душе, для всех остальных она держала голову высоко, показывая, что все у нее хорошо. Приписываемая ей коронная фраза звучит и со сцены: «Много ли вы знаете мужчин, которые не уступили бы Мэрилин?».
«Симона меня поражает: манера игры, глубина, благородство, мудрость, – говорит Екатерина Мелешникова. – Не согласна, что Симона делала выбор между профессией и браком. Тут вопрос о принятии себя иной в актерской профессии. Свои самые мощные роли она сыграла ближе к пятидесяти и после пятидесяти. Карьера у нее пошла вверх в возрастных ролях, она была очень востребована. Это же Шмитт, тут много всего. Гордость – вот камень преткновения. Унижение ее достоинства. Разве можно ее назвать счастливой после измены? Нет. И брак счастливым уже не назовешь. Просто она нашла в себе оправдание жить по-другому. И это не сладкая жизнь. Жизнь – боль».
Многие зрители спектакля «Бунгало № 21» были взволнованы.
«Впечатления великолепные, и прежде всего – от игры актеров, и особая благодарность режиссеру за такой прекрасный спектакль, – поделилась своим мнением зрительница Мария Ткачева. – Обычно в этот театр я прихожу смотреть комедийные спектакли, чтобы развеяться. И сегодня мы тоже отдыхаем, но на этот раз пьеса заставляет задумываться о взаимоотношениях самых близких людей».