«Не уродуйте облик моей родной улицы!»: калининградцы — о планах убрать трамвай с проспекта Победы

Калининградцы и гости города, подписавшие петицию в защиту сохранения трамвая на проспекте Победы, оставили под обращением почти 400 комментариев. Об этом «Клопс» сообщил автор инициативы Александр Панфилов.

«Не уродуйте облик моей родной улицы!»: калининградцы — о планах убрать трамвай с проспекта Победы
© Клопс.Ru

Петицию поддержали свыше трёх тысяч человек. Она направлена губернатору региона Алексею Беспрозванных и вице-премьеру правительства РФ Марату Хуснуллину.

Электронные письма уже получены адресатами. Как отметил Панфилов, бумажное письмо губернатору доставили в понедельник, 2 декабря.

«К нему были приложены детские рисунки на тему сохранения калининградского трамвая и специально сделанная для главы региона футболка. На неё нанесли один из рисунков. Бумажное письмо для вице-премьера правительства РФ пока в пути», — рассказал активист.

Калининградец надеется, что его и земляков услышат региональные и федеральные власти. «Ожидаем, что Калининград станет действительно современным городом, где развивают трамвай, а не уничтожают его выделенные пути на основании генплана десятилетней давности и заведомо заниженных оценок пассажиропотока. Эти данные потом в два счёта опровергаются федеральными транспортными экспертами, а реальный пассажиропоток оказывается в 30 раз большим. И, конечно же, ожидаем возвращение калининградского трамвая на проспект Победы», — подчеркнул Александр Панфилов.

Что говорят защитники трамвая?

«Клопс» публикует некоторые комментарии.

«Проживаю на Энгельса. Очень не хватает трамваев. Автобусы в Калининграде ходят безобразно. Убирается брусчатка, рельсы, меняется облик города и не в лучшую сторону».

Прекратите воспринимать город с позиции автовладельца!

Концепция здорового городского планирования ставит во главу угла человека, простого человека, перемещающегося на общественном транспорте и человека пешехода. Прежде всего ему должно быть комфортно в своём городе».

«Прошу, не уродуйте облик моей родной улицы. Расширение дороги только увеличит трафик и усугубит экологию воздуха. По проекту должна быть осуществлена вырубка целой аллеи деревьев!

Ратсхоф — древнейший район города. Давайте сохраним его историю и красоту!»

«Калининградский трамвай — часть историко-культурного наследия России, сохранение которого, согласно Конституции России, — обязанность каждого гражданина».

«Трамваи являются самым удобным скоростным средством городского передвижения, связывающим разные районы городов. Например, в Волгограде трамвайный маршрут реализован и в подземном исполнении в центре города и спроектирован как скоростной вариант метрополитена».

«Однозначно трамвайные пути надо восстанавливать, это жизненно важный транспорт на этом участке. Пожилые люди и все остальные жители близлежащих улиц к пр. Победы вынуждены идти к своим домам аж с Кутузова. Нет необходимости расширять пр. Победы до четырёх полос, так как там улица не загружена транспортом».

«Трамвай на проспекте Победы очень важен и просто необходим жителям: здесь находятся две поликлиники (взрослая и детская), два корпуса детской музыкальной школы, детская областная библиотека, протезно-ортопедическое предприятие, детский дом творчества, четыре детских сада. Когда раньше здесь ходил трамвай, жителям очень удобно было добираться в эти места из города и обратно, это было безопасно для детей, удобнее для пожилых людей. Очень важно восстановить трамвайные линии на проспекте Победы!»

Трамваи способствуют развитию туризма в Калининградской области, 4-й маршрут проходит по красивым историческим улицам.

Как жительница Калининграда я передвигаюсь в большинстве случаев на трамвае, и поэтому для меня важно сохранение трамвайного пути. Надеюсь, что в будущем трамвайных маршрутов будет больше».

Лучше убрать с городских улиц маршрутные такси.

У них малая вместимость, они неудобны и перегружают городские улицы, создавая пробки».

«Плохой пример уничтожение трамвайной линии на перекрёстке Пролетарской и Генерал-лейтенанта Озерова. После расширения Пролетарской за счёт трамвайной линии ситуация на Генерал-лейтенанта ухудшилась, пробки увеличились и загазованность улицы соответственно. Не повторяйте ошибок вновь».

«Трамваи нужны городу, как туристическому центру, они придают ему определённый колорит. Какой прекрасный вид из панорамных окон открывается, когда едешь от Советского проспекта в сторону конечной на проспекте Мира! А маршрут по проспекту Победы проходит по не менее красивым местам, так почему бы не дать ему шанс? В туристический сезон людей много, транспорта не хватает, и лишний трамвайчик был бы кстати. В европейских странах очень развита трамвайная сеть, и трамваи — важная часть транспортной системы города. Нужно развивать, а не вырубать оставшиеся линии. А ещё, как у нас это бывает, сначала убирают что-либо, убеждая в ненужности, а потом презентуют как открытие и делают заново.

Стереть, убрать, утилизировать, гораздо проще, чем сохранить и реконструировать то, что осталось.

Пожалуйста, не надо совершать ошибки, которые неоднократно уже делали ваши предшественники».

В администрации Калининграда считают, что пассажиропоток трамвайного маршрута на проспекте Победы составит лишь от 32 до 40 человек за час, что недостаточно для восстановления движения.