Ситуация вокруг строительства нижегородского метро вызвала бурную дискуссию в парламенте
«На сегодняшний день проектные работы вышли на завершающую стадию, ведутся строительно-монтажные работы. Получено положительное заключение госэкспертизы по 10 из 14 этапов, по ним же уже получено разрешение на строительство. Завершены работы по строительству траншей и монтажу свай на обеих стартовых площадках», – сообщил глава минтранса. Многомиллиардный проект по строительству станций «Площадь Свободы» и «Площадь Сенная» планируется завершить к концу 2025 года, однако проблемы, которые возникли у метростроевцев, вызывают сомнения – успеют ли в срок. «После того, как госэкспертиза нас выпустит с последними этапами, мы будем окончательно понимать. Возможно, будет небольшой переход в 2026 год. До завершения главгосэкспертизы, считаю, не очень целесообразно об этом говорить», – добавил Саватеев. Депутат Александр Шаронов подчеркнул необходимость ясных ответов об окончании строительства, так как речь идет о комфорте жителей и туристов. «Ответ на вопрос – когда вы планируете завершить строительство метро, в виде «как идет, так идет» – это не ответ министра. Вы не управляете процессом, а процесс управляет вами? Выскажете свое мнение», – потребовал, в свою очередь, депутат Александр Табачников, предположив, что работы могут затянуться вплоть до 2027 года. Призвал к ответу министра и спикер Заксобрания Евгений Люлин, отметив, что нижегородцы опасаются затягивания и переноса сроков, как это было со сдачей фуникулера. Саватеев повторил, что ввод новых станций вероятен в 2026 году, но точные сроки не назвал. Депутаты приняли его доклад к сведению, однако продолжили настаивать на необходимости четких и обоснованных ответов. Ранее «ФедералПресс» писал о том, что два тоннелепроходческих щита, которые должны рыть проходы для линии метро, были отправлены компании-владельцу. В настоящее время подрядчик ищет в аренду новые. Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия