«Многие уже сбросили его со счетов, а я не могу!»: легенды русского рока ответили, поздравили бы они БГ с днем рождения
Еще недавно этот день был как большой и светлый праздник. Ведь 27 ноября родился он — Борис Гребенщиков (внесен Минюстом РФ в список иноагентов). Его заваливали телеграммами. Награждали орденами. Да что уж говорить про счастье стоять рядом! А как с этим сейчас? И кто из артистов поздравил его с этой датой?
Илья Черт, лидер группы «Пилот»:
— Ну песни-то прекрасные, но он спонсирует армию нацистов... С чем его поздравлять?! Вот представьте, что кто-то в Великую Отечественную пересылал бы деньги войскам Гитлера. Какое бы к нему было отношение?
Нет, мы не общались — но здоровались. Мне очень нравится его творчество. По крайней мере, до определенного периода. Мне казалось, что он считает себя патриотом России. Правильным патриотом! Не комсомольским, а настоящим, что так прослеживалось в его творчестве. Что уж Борис Борисович проникнут русским духом...
Но человек предает свою страну и начинает спонсировать нацистских выродков. Я искренне не понимаю, как он мог написать «Русский альбом». До сих пор не понимаю!
Алексей Вишня, музыкант, звукорежиссер группы «Кино»:
— Хороший вопрос. Я хотел бы пожелать ему здоровья! Потому что независимо от его политических воззрений, он является тем музыкальным ориентиром, который я не могу сбросить со счетов.
Многие сбросили его со счетов — а я не могу! У меня такая карма.
Я не поддерживаю русофобию. Ни в коем случае! Я все-таки гражданин своей страны. Поэтому что я могу пожелать Борису Борисовичу, который оказался в такой странной ситуации, когда народ боится поздравить его с днем рождения? Я бы хотел, чтобы это закончилось! Чтобы этот аспект ушел, понимаете?
Я не хочу говорить про него плохо. Он мой учитель. Мне 60, ему — 71. И песни, на которых я воспитывался, всегда останутся со мной.
Я... хотел бы поблагодарить его за то, что он был в моей жизни!
Как вы думаете, меня не посадят?
Настя Полева:
— Я бы ему пожелала... как-то еще немножко подумать о том, что происходит. Прийти в себя, что ли. Осознать, что он неправ. Заставить это сделать невозможно, но я бы хотела, чтобы это просветление пришло. И мне кажется, он уже на пути.
Чтобы он что-то понял!
Я думала, что художники — более мудрые, и для меня большая боль, что такие простые вещи вдруг оказались сложными. Все попуталось в их голове, обидно даже. Я никак не думала, что так будет. Что они оторвутся от страны. От истории, от народа. Для нас это было потрясением!
Общались ли мы близко? И общались, и поздравляли. Но вот этот барьер, он появился! Причем тогда, когда им ничто не угрожало. Ведь никто их не гнобил, никто не гнал.
Я считаю, это великий акт заблуждения, но хотела бы, чтобы оно прошло — и, возможно, еще будет не поздно. Дорога назад есть! Я надеюсь, что это произойдет, я очень надеюсь!
Юрий Шевчук, лидер группы «ДДТ»:
— Я Бориса уже поздравил, спасибо!
]]>