Не просто мелки. Почему художники предпочитают "тактильную" пастель

Экспрессия, музыкальность, подвижность - пастель даёт авторам новые возможности, но и бросает им вызов. В "Либеров-центре" открылась XII межрегиональная выставка-конкурс "Молодые пастелисты Сибири" (0+). Она собрала более 100 работ 50 авторов: натюрморты, пейзажи, портреты, композиции. И хоть участники конкурса ограничены одним материалом, их стилистические решения нельзя втиснуть в узкие рамки. - Мы видим эффекты, экспрессию, фантазию. Художники пытаются разнообразить работы таким образом, чтобы это завораживало глаз зрителя. Сама по себе эта техника музыкальная, она сочетает в себе очень многие умения и навыки. Только кажется, что пастель - это легко и просто. Но как только художник берёт мелок в руки, сразу возникает множество задач и проблем. Как передать натуру? Как выразить пейзаж одной линией? - рассказывает куратор выставки Галина Лузянина. Несмотря на свою мнимую несерьёзность пастель даёт художникам важные инструменты для выражения эмоций и своего видения мира. Алексей Либеров смог виртуозно укротить капризную технику и стать одним из основателей омской школы пастелистов. И современные художники продолжают следовать его реализму, фиксируя в своих сюжетах красоту выхваченного момента. - Мой опыт рисования пастелью не очень большой. Но рисовать ею для меня полное наслаждение. Этот материал приятный. Ты тактильно воспринимаешь свою работу. Ты рисуешь и ощущаешь её, - рассказывает Мария Нечепоренко, чья конкурсная работа вдохновлена омскими закатами. - Я нахожу красоту в каждом закате, потому что каждый вечер уникален. Цвета и формы, которые образует небо, заставляют меня "зависнуть" на балконе. Выставка работает до декабря. Подробности смотрите в сюжете программы "Свободное время". Скрины сюжета программы "Свободное время"

Не просто мелки. Почему художники предпочитают "тактильную" пастель
© Омск Здесь