Издатели обсудили развитие и вызовы индустрии печати
21 ноября в столице завершился ежегодный профессиональный форум российских издателей «Издательский бизнес / Publishing Expo. Новые вызовы — новые возможности». На нем опытом с коллегами поделились представители «Вечерней Москвы».
Участниками форума стали руководители и представители ведущих издательских домов, дистрибьюторских компаний, полиграфических предприятий, учебных заведений, отраслевых общественных организаций и профильных министерств. Открыл мероприятие директор Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Владимир Григорьев.
В ходе форума участники обсуждали наиболее актуальные проблемы, которые возникают в отрасли. Они обменялись опытом по планированию и контролю издательских процессов, применению передовых технологий.
— Этот форум очень удобный, потому что на одной площадке собираются коллеги из разных издательств, — подчеркнул генеральный директор АО «Редакция газеты «Вечерняя Москва» Георгий Рудницкий. — Все директора знают друг друга, а вот пообщаться получается редко. Особенно интересно узнать, как кто работает с рекламой, распространяет свою продукцию и решает проблемы, связанные с дефицитом кадров.
Во время своего выступления Рудницкий поделился, что около пяти лет назад редакция «Вечерней Москвы» решила развивать интернет-платформы, которые сегодня работают параллельно с бумажной газетой.
Главный редактор сайта vm.ru Александр Глуходедов обсудил с коллегами вопросы, связанные с влиянием искусственного интеллекта на медиасферу.
— У некоторых есть опасения, что из-за быстрых ответов, которые выдает нейросеть в поисковиках, упадет трафик сайтов. Но сегодня у ИИ не всегда получается правильно ответить на вопрос пользователя, удовлетворив его интерес. Поэтому люди все равно заходят на сайты, чтобы найти более точную информацию, — отметил Глуходедов.
Руководитель проекта «Пресса в образовании» Ирина Сидорова поделилась с коллегами опытом «Вечерней Москвы» в работе с молодежью.
— Мы проводим мероприятия для школьников, которым только предстоит выбрать свой профессиональный путь. Ребята могут попробовать себя в роли журналистов, которым необходимо вовремя сдать материал определенного объема: ни больше, ни меньше, — добавила она.
А директор по распространению АО «Редакция газеты «ВМ» Екатерина Мосолова приняла участие в дискуссии о вызовах в сфере реализации печатной продукции.
— Мы с коллегами обсудили разные пути распространения прессы: насколько они выгодны и какие у них перспективы развития, — отметила она.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Юлия Казакова, первый заместитель руководителя Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы:
— Ценность форума в том, что на его площадке собираются все участники печатной индустрии: издатели, редакторы полиграфисты, дистрибьюторы прессы. Они обсуждают ситуацию в отрасли и ищут совместные решения на возникающие вызовы. Ведь медиасреда стремительно меняется из-за увеличения объема информации, развития технологий и новых запросов потребителей.