Нижегородские депутаты проконтролируют перевод 70 маршрутов на брутто-контракты
Депутаты Законодательного собрания Нижегородской области будут контролировать процесс перехода городского общественного транспорта на брутто-контракты для стабилизации ситуации с обслуживанием населения. Об этом стало известно по итогам заседания профильного комитета парламента, состоявшегося в четверг, 21 ноября, сообщили в пресс-службе Законодательного собрания.
По информации регионального министерства транспорта и автомобильных дорог, в 2025 году на брутто-контракты перейдут 55 муниципальных автобусных маршрутов и 15 маршрутов электротранспорта. За этот процесс будет отвечать Центр развития транспортных систем региона.
Депутаты задали представителям профильного ведомства вопрос о том, на опыт каких крупных городов опирались специалисты, планируя переход на брутто-контракты. По словам заместителя главы Минтранса Дениса Рябинина, за основу была взята зарекомендовавшая себя практика, отработанная в Перми и Санкт-Петербурге.
Представители ведомства также отметили, что новый подход позволит обновить парк автотранспортных предприятий, обеспечить соблюдение расписания движения и улучшить условия работы и оплаты труда водителей.
Председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Владимир Солдатенков пояснил, что переход на брутто-контракты позволить оценивать и оплачивать работу каждого маршрута отдельно по контракту, а выручка будет поступать в региональный бюджет, а не перевозчикам.
Также в рамках новых контрактов будет определено, сколько автобусов необходимо для обслуживания маршрута и как они должны работать в разное время суток.
Главное требование — неукоснительное соблюдение перевозчиком графика движения, в том числе в поздние часы, когда пассажиропоток и размер выручки низкий, так как это условие контракта и за его невыполнение предусмотрены серьезные штрафные санкции, — подчеркнул Солдатенков.
Итоги работы транспорта по новой системе в первом квартале 2025 года парламентарии обсудят на заседании профильного комитета, а контролировать результаты автобусов на брутто-контракты намерены в постоянном режиме.
Ранее мы писали о том, что отказ от бумажных билетов в нижегородских автобусах пока не планируется.