Каждый третий креативный проект в России создается при помощи ИИ

Доля использования искусственного интеллекта (ИИ) в креативных сферах в России за последний год выросла вдвое и составила 30%. Положительная тенденция продолжит расти, считает президент коммуникационной группы PROGRESS Дмитрий Солопов. Об этом он сообщил «Известиям».

Каждый третий креативный проект в России создается при помощи ИИ
© Sostav.ru

Эксперт пояснил, что ИИ заменяет человека «в ограниченном формате», позволяя сотрудникам сосредоточиться на более творческих и стратегически важных задачах.

«ИИ всё же не способен воспроизводить сложные эмоциональные, культурные и социальные контексты, которые являются основой креативных решений. Можно быть уверенными, что профессии, связанные с созданием качественного контента, будут оставаться востребованными, а возможно, даже еще более востребованными, чем раньше», — утверждает Солопов.

ИИ-технологии стали активно использоваться в России при производстве рекламных роликов, звуковых эффектов, телепередач. Так, в Национальной Медиа Группе (НМГ) поделились опытом первого применения нейросетей в разработке необычной рекламной кампании для шоу выпускников «Алые паруса». Нейросеть помогла создать семь промороликов и заставку трансляции, а весь проект удалось завершить всего за два месяца — от разработки сценариев и заданий для ИИ до готового продукта.

Технологии ИИ также находят применение в киноиндустрии, помогая «чистить речь и делать доозвучку».

«Газпром-Медиа Холдинг» подтвердил изданию активное использование ИИ для улучшения рабочих процессов и повышения производительности. С помощью ИИ НТВ восстановило около тысячи часов эфирного времени сериала о Мухтаре в HD-качестве и с улучшенным звуком. Первый сезон был снят 20 лет назад.

Ранее аналитики АО «Деловая среда» и медиахолдинга Rambler&Co выяснили, что примерно каждый пятый россиянин (19%) активно применяет ИИ в своей работе, еще 26% опрошенных используют его «не на полную мощность», оставляя возможности для дальнейшего развития.