Стартовал ежегодный форум "Издательский бизнес / Publishing Expo"

В среду, 20 ноября, стартовал двухдневный Ежегодный профессиональный форум российских издателей "Издательский бизнес / Publishing Expo. Новые вызовы - новые возможности". Мероприятие проводится Союзом предприятий печатной индустрии (ГИПП) при поддержке Минцифры РФ.

Стартовал ежегодный форум "Издательский бизнес / Publishing Expo"
© Российская Газета

В форуме приняли участие руководители и представители ведущих издательских домов, дистрибуторских компаний, полиграфических предприятий, учебных заведений, отраслевых общественных организаций, а также профильных министерств и ведомств.

Президент Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП) Алексей Иванов рассказал "РГ", что основное внимание участников форума было посвящено трансформации отрасли печатных СМИ, дистрибуции газет и журналов, рекламе в прессе, проблемам в полиграфической области, а также вопросам внедрения издателями IT-решений и новых технологий.

"Чтобы идти вперед и развиваться, нам надо сохранять печатные СМИ, а для этого крайне важно поддерживать их распространение. Мы стараемся противодействовать сокращению киосков и во многих регионах нас слышат и слушают. Однако мы часто сталкиваемся и с обратной реакцией, когда на местном уровне киосковая розница планомерно уничтожается и мы видим нежелание местных администраций идти навстречу дистрибуторам и издателям. В таких случаях мы обращаемся к губернаторам и мэрам напрямую, пользуясь поддержкой Минцифры", - пояснил Иванов.

Президент СППИ ГИПП так же напомнил о постановлении Минпромторга, по которому вводится новый норматив обеспеченности населения точками продаж прессы.

Этот норматив рассчитывается как произведение коэффициента минимальной обеспеченности населения количеством точек продажи (этот коэффициент установлен на федеральном уровне 4,5 на среднегодовую численность населения региона или муниципального образования, поделенных на 10 тыс. человек).

"Со следующего года это уже будет рабочим инструментом, по которому можно будет отслеживать, соответствует ли нормативу в том или ином регионе количество киосков, супермаркетов и отделений Почты России, торгующих прессой. Крайне важно, чтобы у населения была возможность получить доступ к их любимым газетам и журналам", - отметил Иванов, добавив, что аудитория печатных СМИ на сегодняшний день превышает 30 млн человек или 25% от взрослого населения страны.

Также Алексей Иванов указал на наличие проблем с Почтой России, отметив, что розничные продажи в отделениях связи - это очень важный канал распространения, но сейчас один из самых сложных, так как чередой действий со стороны почты уже обрушены продажи газет и журналов ввиду сильно завышенной стоимости прессы относительно средней цены в киосках и супермаркетах. "Я все чаще слышу, что издатели уже переходят грань рентабельности и многие, в том числе и общественно-политические гиганты, размышляют о вынужденной остановке поставок. И при таких подходах это произойдет в ближайшем будущем". При этом, как отметил Иванов, особенно в отдаленных уголках России отделения Почты России являются единственным местом, где читатель может купить прессу. "Это очень опасно, особенно сейчас, когда печатная пресса стоит на страже интересов и информационной безопасности страны", - подчеркнул президент СППИ ГИПП.

Кроме того, Алексей Иванов рассказал, что на форуме обсуждался вопрос полиграфии, который тоже крайне важен для издателей и читателей. "Мы надеемся, что сформируем после форума какие-то запросы для регуляторов, чтобы в части полиграфии были сделаны какие-то послабления для отрасли", - заключил собеседник "РГ".