Петербуржцы недовольны запредельными ценами на ряд новогодних представлений
К примеру, разброс цен на культовый "Щелкунчик", ассоциирующийся с новогодней сказкой и поэтому особенно востребованный, в Михайловском театре - от 7500 до 40 тысяч рублей за один билет на спектакли в конце декабря, причем за минимальные 7500 рублей места не ближе второго ряда третьего яруса. В партере цен меньше 20 тысяч просто нет, а самые лучшие места идут как раз по 40 тысяч рублей за один билет.
Аналогичная ситуация с Мариинским театром. За билет на "Щелкунчик" в партер (по 9-й ряд) нужно отдать 28 тысяч, с 9-го - 25 тысяч. Самый дешевый билет - на пятый ряд третьего яруса - достанется за 10 тысяч. Так что если озаботиться проведением праздника заранее, проще съездить на пару дней в Москву и сводить ребенка, например, на елку в Кремле. Посещение обойдется всего-то в 3,5 тысячи рублей.
Первым привлек внимание общественности к неоправданно высоким ценам ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе, заявивший, что стоимость билетов не должна равняться месячной зарплате. Певица Татьяна Буланова также публично заявила, что цены на новогодние спектакли завышены и это совершенно неправильно.
Как пояснили корреспонденту "РГ" в комитете по культуре Санкт-Петербурга, согласно федеральному законодательству театры самостоятельно устанавливают цены на услуги и билеты в зависимости от спроса, а что касается Мариинки, то это театр федерального значения, функции учредителя которого выполняет Минкультуры России. Впрочем, Валерий Гергиев, художественный руководитель прославленного театра, пытаясь оправдаться за высокий ценник, уже публично сослался на мировой опыт, согласно которому есть билеты первого класса, бизнес-класса, экономкласса и прочих, и в театре просто следуют общемировому тренду.
Но все эти пояснения, разумеется, не помогут обычной петербургской семье, где хотят воспитывать детей на лучших постановках ведущих театров. А старшее поколение с ностальгией вспоминает времена, когда билеты в ту же Мариинку (тогда Кировский театр) были доступны всем, пусть и с переплатой перекупщикам или продажей "с нагрузкой" (то есть приходилось заодно приобретать билеты в непопулярные театры).
Прямая речь
Сергей Шуб, генеральный директор театра-фестиваля "Балтийский дом":
- Цены и должны расти, но в разумных пределах. Ведь театры только частично финансируются государством, приходится зарабатывать самим. А цены растут буквально на все. И нужно увеличивать гонорары, которые мы платим приглашенным режиссерам, художникам. Все это так. Но не нужно скатываться до спекуляции. Нужно иметь совесть, как у русских купцов. Несмотря даже на то, что билеты и по крайне завышенным ценам тоже покупают. Но для 90 процентов населения Санкт-Петербурга поход в Мариинский становится недосягаемой мечтой. Мы в своем театре такого себе не позволяем. Цены на новогодние каникулы повышаем не больше чем на 20-25 процентов от цены обычной.
Мнение
Ирина Брондз, художественный руководитель - директор театра "Карамболь":
- Мне кажется, что нельзя театральное искусство делать исключительно элитным с точки зрения финансовой составляющей (стоимости билетов). Считаю, что любой ребенок должен иметь право приобщиться к искусству и расти на качественных театральных постановках, чтобы каждый житель нашего города мог бы вспоминать потом о своем детстве, в котором имело место театральное чудо, сказка, музыка и был повод подумать о себе, своей семье и друзьях на основе тех спектаклей, которые дети увидели в музыкальном театре.