«Мы сами себе врем»: как традиционные медиа адаптируются к новым тенденциям в коммуникациях
На форуме «Культура. Медиа. Цифра» доказали жизнеспособность традиционных СМИ. «Главное не контент, а технологии» — отметили эксперты.
На проходящем в Москве форуме «Культура. Медиа. Цифра» участники экспертной сессии «Территория фронтира: глобальные тренды коммуникаций» рассмотрели ключевые направления развития медийной и коммуникационной среды в России и мире.
Представители блогерских агентств, топовых новостных медиа и социальных сетей обсудили глобальные тенденции, влияющие на общественное мнение, и перспективы, которые ждут сферу коммуникаций в целом. Несмотря на распространенное мнение о смерти телевидения в эпоху интернета, ТВ-каналы, например «Пятница», демонстрируют способность адаптироваться к изменениям. Артем Кудрявцев, руководитель отдела партнерских спецпроектов телеканала, отметил, что их популярность остается высокой, в том числе среди молодой аудитории, которая все чаще получает информацию из социальных сетей.
«Никто не смотрит телевизор, но все смотрят “Пятницу”. Все знают Ивлева, все знают “Четыре свадьбы”, все знают таких наших блогеров, как Роман Каграманов. Поэтому мы тут сами себе немножко врем», — заявил Артем Кудрявцев.
Для сохранения конкурентоспособности ТВ-каналы научились эффективно использовать различные медиаплатформы — от собственных Telegram-каналов до сотрудничества с популярными блогерами. Это позволяет им расширять охват и осваивать новые форматы контента.
Участники дискуссии отметили важность человеческого фактора в медиа даже при стремительном развитии технологий. Однако именно технологические прорывы, по мнению экспертов, дают импульсы новым звездам.
«На самом деле нужно следить прежде всего не за контентом, а за технологиями, потому что инструментарий важнее контента. Например, TikTok как явление дал нам огромный буст: с его приходом появились звезды, появилось пространство для дискуссии. А за последнее время мы не можем отметить ни одного нового “дарования”. Единственный человек, который начал блистать, это Николай Василенко», — отметил Роберто Панчвидзе, российский медиаменеджер, президент блогерского агентства INVITE, создатель и совладелец паблика MDK, основатель сети MAIN.
Традиционные медиа стремятся к трансформации и поиску баланса между проверенными форматами и новыми возможностями, которые открывают интернет и социальные сети.
Форум «Культура. Медиа. Цифра» стартовал в Москве 13 ноября и собрал порядка 70 известных специалистов из более чем десяти стран, чтобы совместно исследовать, как контент изменит будущее в условиях стремительного развития технологий и новых медиа. Форум сосредоточен на пяти ключевых направлениях: экономика новых медиа, применение искусственного интеллекта, новации в кино, видеоигры и киберспорт, а также инновационные платформы коммуникации.
Центральными событиями первого дня стали выступления именитых деятелей кино, таких как Эмир Кустурица и Оливер Стоун, которые предложили свое видение использования новых медиа для создания безопасного мира будущего. Также гости форума подняли тему изменения стратегий продвижения в контексте современных технологических платформ и производителей контента, тщательно рассмотрели перспективы и трудности регулирования инфлюэнс-маркетинга, а также глобальные тренды в коммуникациях.
14 ноября форум продолжится с акцентом на обсуждении роли медиа в формировании общественного мировоззрения, современных трендов в креативных индустриях, а также международного взаимодействия в области контента и его дистрибуции. Одним из значимых событий станет сессия «В Москву с любовью», где Люк Бессон и Екатерина Мцитуридзе развернут перед аудиторией многогранный образ России в мировом кинематографе и обсудят привлекательность русской культуры для иностранных зрителей.
Сообщение «Мы сами себе врем»: как традиционные медиа адаптируются к новым тенденциям в коммуникациях появились сначала на Москва Меняется.
В Москве долгосрочная аренда дешевеет в центре и дорожает в спальных районах