Фестиваль танца в Архангельске открыл перформанс

АРХАНГЕЛЬСК, 6 ноября. /ТАСС/. Фестиваль современного танца и перформанса "Предчувствие прикосновения" открылся в Архангельске постановкой хореографа и исполнительницы Софьи Валиуллиной и режиссера Татьяны Грибановой "Манифест к русскому перформансу", сообщили ТАСС организаторы фестиваля. Спектакль был придуман на борту самолета.

"Открыла фестиваль хореограф и исполнитель Софья Валиуллина с "Манифестом к русскому перформансу", он вошел в лонг-лист Российской национальной театральной премии "Золотая маска". Это перформанс, придуманный за 15 минут на борту самолета авиакомпании "Победа", следовавшего по рейсу DP450 из Тюмени в Москву", - сказали организаторы.

В фестивале принимают участие танцовщики и хореографы из Челябинска, Краснодара и Екатеринбурга, они представляют спектакли из списков победителей, номинантов и лонг-листа "Золотой маски". После каждого показа будет проходить обсуждение постановки со зрителями.

7 ноября исполнительница Любовь Перова представит зрителю спектакль "Всё нормально". Хореограф - Ксения Бурмистрова. Через танец авторы рассказывают о том, чего ожидает общество, о социальных масках.

Завершит фестиваль 8 ноября Екатеринбургский театр современной хореографии "Провинциальные танцы", который привез свои легендарные спектакли-ровесники, созданные 25 лет назад Татьяной Багановой: "Свадебка" и "Кленовый сад". В основе "Свадебки" одноименное произведение Игоря Стравинского, которое сам композитор обозначил как "Русские хореографические сцены с пением и музыкой". Зритель наблюдает процесс знакомства, сватовства, подготовки к ритуалу и обряд обрезания косы. В "Кленовом саде" сочетание музыки, цвета, танца перемещает зрителя то в японские сады момидзи (красных кленов), где герои спектакля - куклы театра Бунраку с неподвижными лицами, то в русскую деревню, то в темный глухой лес.