Константин Райкин: Важно, чтобы театр не старел

В городе на Неве сегодня начинаются осенние гастроли московского театра "Сатирикон". Петербургской публике представят два новых спектакля : "Государь-стендап" Александра Локтионова и "Елизавету Бам" Гоши Мнацаканова. Поставили их молодые режиссеры.

Константин Райкин: Важно, чтобы театр не старел
© Российская Газета

На пресс-конференции, которая прошла в Северной столице, художественного руководителя театра Константина Аркадьевича Райкина спросили, что он может рассказать об актерах, занятых в этих спектаклях.

- Я могу долго рассказывать о них, потому что это мои ученики. Я радуюсь тому, какими умелыми они стали, как талантливо и интересно проявляются. Они держат меня в черном теле, не дают расслабляться, с ними надо держать ухо востро, можно попасть впросак! Они настроены на профессию, пробуют себя в режиссуре, разбираются в современном театре. И хотелось бы самому соответствовать тем требованиям, которые я в свое время предъявлял им. Это классные ребята! Зрителям надо прийти на спектакли и самим убедиться. Думаю, что они полюбят этих актеров, а если не полюбят (улыбается - "РГ") - я таких зрителей не пойму.

"Сатирикон" - театр молодой, буквально в арифметическом смысле слова. Труппа все время пополняется новой актерской кровью. При этом в ней всегда остается около 50 человек. Сколько приходит - столько и уходит. Мне приходится вести непростые разговоры с артистами. Все они - на контракте. Я пытаюсь трудоустроить их, участвовать в их дальнейшей судьбе. У нас сильная, работоспособная труппа. Но главная ставка - на молодежь. Театр - прежде всего дело молодых. И очень важно, чтобы театр не старел. "Сатирикон" - молодой театр, основные роли, большей частью, играют молодые артисты. Это важно, это принципиально.

Мой старший товарищ Олег Павлович Табаков сказал когда-то точно: "Надо время от времени обманывать судьбу". То есть уточнять формулу Немировича-Данченко, который считал, что театр должен быть делом молодых, что театральное поколение может жить лет 10-12. А вот чтобы театр оставался живым и 20 лет, и 30, и дальше, надо все время вливать новые молодые кадры, и таким образом длить эту свежесть, молодость. Такой опыт, по-моему, удачен, - рассказал Константин Райкин.