В Волгограде почтили память жертв политических репрессий
30 октября в России проходит День памяти жертв политических репрессий. Жители Волгограда по традиции собрались у памятного знака в Центральном районе, возложили цветы к монументу. Дата была выбрана в память о голодовке, которую в 1974 году начали узники мордовских и пермских лагерей. Так они выразили протест против политических репрессий в СССР.
Постановление Верховного Совета РСФСР «Об установлении Дня памяти жертв политических репрессий» было принято 18 октября 1991 года, после которого 30 октября стало официально признанным Днем памяти.
«История России знает множество побед, – отметил в ходе акции председатель Волгоградского городского Совета ветеранов Александр Струков. – Мы можем назвать даты величественные, но вместе с тем есть и трагические. Мы чтим жертв политических репрессий – таких прославленных людей, как академики Дмитрий Лихачев, Сергей Королев, маршалы Василий Блюхер, Михаил Тухачевский, Константин Рокоссовский. Это день памяти о тех, кто был безвинно репрессирован, а затем замучен холодом и голодом, умер в лагерях. Мы об этом должны помнить, особенно молодежь, что и такое было в истории государства».
Председатель областной общественной организации «Объединение жертв незаконных политических репрессий» Нина Смолина заявила, что с каждым годом оставшихся в живых жертв политических репрессий становится все меньше.
«В прошлом году было 5,5 тыс. человек, сейчас около 4 тыс. во всех районах Волгоградской области, – сказала она. – Один из них, например, – военнослужащий, который во время войны, увидев вражеские самолеты в небе, воскликнул: "Ужас, какая скорость у немецкой авиации!" На следующий день его арестовали и приговорили к расстрелу. Спасло письмо, которое он сумел выкинуть по дороге в тюрьму. Оно чудом попало в руки его родителей, занимавших хорошие посты в Москве. Они помогли – приговор заменили отправкой на поселение. Потом он работал на волгоградском силикатном заводе, куда отправляли многих заключенных».
Почтить память своего прадеда пришел Глеб Астанков.
«Мой прадед был репрессирован, моих бабушек воспринимали как детей врага народа, это повлияло на их самосознание и воспитание последующих поколений, – рассказал волгоградец. – Впоследствии мой прадед был реабилитирован за неимением вины после 15 лет заключения. Важно это помнить, чтобы больше не совершать таких ошибок».
Память погибших почтили минутой молчания.