Войти в почту

В Москве завершились пятидневные гастроли Санкт-Петербургского театра музкомедии

Пятидневные столичные гастроли Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии завершились спектаклем-концертом "Широка страна моя родная!". Гастроли, приуроченные к 95-летию театра, включали его хиты последних лет. В частности, концерт по произведениям Исаака Дунаевского был поставлен в 2021 году к дню рождения композитора. Он включил в себя не только отрывки из известных оперетт, но и фрагменты из его музыкальных комедий, мало знакомых широкой публике (таких как "Золотая долина", "Женихи", "Сын клоуна"), а также попурри мелодий из прославленных кинофильмов.

В Москве завершились пятидневные гастроли Санкт-Петербургского театра музкомедии
© Российская Газета

Любопытно, что ни одной из оперетт Дунаевского-отца в сегодняшнем репертуаре этого театра нет. То есть номера, поставленные как отрывки из спектаклей, были специально срежиссированы к концерту. И срежиссированы очень удачно. Режиссер и балетмейстер-постановщик Владимир Романовский сумел наполнить двухчасовое действо просто изобилием хитов, причем зачастую подать их весьма нестандартно. Так знаменитая песенка Пепиты из "Вольного ветра" в исполнении искрометной Елизаветы Белоусовой превратилась здесь буквально в цирковой номер. Артистка умудрялась петь эту зажигательную арию, вставая на руки, садясь на шпагат и ходя колесом, не теряя при этом ни в вокале, ни в артикуляции (а ведь текст тут достаточно сложный для произнесения, да и темп очень быстрый). Замечательно подыгрывают ей и партнеры-танцовщики в костюмах официантов.

Стоит отметить, что все балетные номера здесь выполняются на высшем уровне: изобилие вальсов (оперетты Дунаевского просто перенасыщены ими), томные танго, плясовые и галопы, в которых занята, кажется, вся труппа, сыграны не только в высшей степени профессионально, но и с замечательным драйвом.

И даже вокалист Александр Круковский (отнюдь не танцевального формата артист, заметим), несмотря на солидный вес, справлялся со своими танцевальными номерами крайне выразительно. Его Павел из "Золотой долины" и Гробовщик из "Женихов" надолго остаются в памяти. Невозможно забыть и отличный комический дуэт Романа Вокуева и Ивана Корытова, а также по-настоящему драматическую роль Федора Осипова из оперетты "Сын клоуна".

Наверное, концерт несколько был переполнен лирическими дуэтами - но что делать, если театр обладает таким богатством сопрано, меццо и теноров с баритонами? Понятно, что авторам постановки хотелось показать если не всех, то большинство из них.

Столичная публика высоко оценила работу петербургских артистов. Крики "браво!" сопровождали едва ли не каждый номер. А финальному "Маршу энтузиастов" зал подпевал стоя.

Присутствующий на этом спектакле сын Исаака Дунаевского, композитор Максим Дунаевский, свое впечатление после показа выразил одним словом "Отлично!".