Эксперт: массовых протестов в Грузии ожидать не стоит
МОСКВА, 28 октября. /ТАСС/. Грузинская оппозиция не имеет никаких политических инструментов, кроме протестов, но и они после выборов вряд ли будут массовыми, потому что оппозиционеры действуют вяло и у них нет достаточных условий для захвата власти. Такое мнение выразил в беседе с ТАСС эксперт клуба "Валдай", старший научный сотрудник Центра проблем Кавказа и региональной безопасности МГИМО МИД России Николай Силаев.
В связи с обещаниями оппозиции устроить протесты, он вспомнил старый советский мультфильм "Ограбление по-итальянски", где главный герой Марио долго готовится к ограблению банка, а весь город это обсуждает. "Что-то подобное происходит последний месяц. Начиная с весны, "Марио идет грабить банк". То есть они с самого начала исходили из того, что выборы им не выиграть и значит, они идут протестовать", - отметил эксперт.
Изначально они обещали протесты в воскресенье, потом уже в понедельник. "Как-то все вяло происходит. А если мы посмотрим на опыт прошлых поколений, то мы увидим, что здесь имеет значение скорость, захват инициативы. Они (оппозиция - прим. ТАСС) пытаются захватить инициативу, но делают это как-то вяло. Посмотрим, сколько народу соберется, но вообще-то сегодня рабочий день", - указал Силаев.
По словам эксперта, протесты в Грузии идут практически без перерыва. "Результатов у этого ноль, но они все равно идут протестовать, отчасти потому, что никакой другой политической стратегии они пока не придумали, отчасти потому, что когда-то решили, что протестами можно сместить власть и все пытаются это повторить", - считает он.
Однако, продолжил эксперт, это работает только при условии, во-первых, достаточно массового протеста, во-вторых, полного контроля за политической повесткой со стороны оппозиции, и это требует паралича госинститутов. "Паралич не наблюдается, контроля над политической и информационной политикой со стороны оппозиции тоже не наблюдается. Никаких убедительных аргументов в пользу того, что выборы сфальсифицированы, нет. Так что я бы не ожидал, во-первых, больших протестов, во-вторых, я бы не ожидал, что они приведут к каким-то позитивным для оппозиции результатам", - заключил он.