Как привлечь абитуриентов, обсудили на митапе ИОТ-университета

На митапе 23 октября выступили проректор по стратегическому развитию и молодежной политике МГУТУ им. К.Г.Разумовского Михаил Гуров (Москва), директор интернет-агентства «Ливень» Ульяна Рудько (Барнаул), директор компании СИБТЕХ Александр Марченко (Томск), ответственный секретарь приемной комиссии СахГУ Александр Багдасарян (Южно-Сахалинск), модерировал дискуссию аналитик-консультант по организационным изменениям ИОТ-университета Григорий Печенкин.

Как привлечь абитуриентов, обсудили на митапе ИОТ-университета
© РБК Компании

По словам Григория Печенкина, все университеты работают с абитуриентами, и у каждого есть свои успешные практики, которыми можно гордиться. Но конкуренция за поступающих со временем будет только обостряться. В выигрыше окажутся те университеты, которые сумеют объединить все свои практики в единый сквозной процесс, опираясь при этом на современные цифровые инструменты.

На онлайн-митапе были представлены как университеты, которые сумели выполнить задачу построения цельного процесса работы с абитуриентами, так и представители компаний, тесно взаимодействующих с университетами и представляющих главные инструменты для этого процесса — систему CRM и сервис рекламы в интернете и соцсетях.

Александр Багдасарян, ответственный секретарь приемной комиссии СахГУ — о трансформации работы приемной комиссии: 

«У каждого университета свой рецепт успеха в наборе абитуриентов, изюминкой которого является многофакторность. В этом году мы попытались трансформировать работу приемной комиссии в сторону гибрида между очным общением (в основном с родителями), мягкой силой нашего колл-центра, работой в социальных сетях, таргетированной рекламой и, конечно, CRM. И при этом надо помнить, что прием в университет не заканчивается с последним приказом о зачислении. Опыт СахГУ ценен тем, что это университет «на краю света». Там нет естественного притока абитуриентов, только отток. Тем не менее, СахГУ с помощью комплекса мероприятий удалось не только удержать «своих» абитуриентов для выполнения плана по набору, но и привлечь на Сахалин студентов из других регионов, вплоть до Ставрополья, Краснодарского края и Дагестана».

Александр Марченко считает, что хребтом процесса работы с абитуриентами является информационная система класса CRM (Customer Relationship Management): 

«Такие системы используются в коммерческих компаниях для выстраивания работы с клиентами. Ценность нашего опыта — в реальной поддержке специализированной CRM для университетов, адаптированной под процесс и практики работы с абитуриентами».

Михаил Гуров представил опыт московского вуза, причем далеко не самого известного, где испытывали явные трудности с набором:

«Ценность нашего опыта — в полной перестройке работы с абитуриентами на основе клиентоориентированного подхода. Для этого команде пришлось пересмотреть функции приемной комиссии и создать специальное подразделение для взаимодействия с абитуриентами. Результат — не только закрытие КЦП, но и значимый прирост количества платных студентов».

Ульяна Рудько отметила: 

«Когда университеты задумываются о том, как привлечь новых потенциальных абитуриентов, они обычно обращают внимание на такой инструмент, как реклама в интернете и социальных сетях. Однако здесь вузы сталкиваются с подводными камнями: рекламных возможностей очень много, и нужно уметь ими правильно пользоваться. Кроме того, закупка рекламных сервисов — это непривычное и непростое дело, особенно для государственных университетов. Есть конкретные рекомендации по обходу этих подводных камней, основанные на богатом опыте взаимодействия с университетами».

ИОТ-университет, в свою очередь, предоставит участникам митапа и тем, кто пройдет тематический опрос, материалы онлайн-митапа и опыт своего взаимодействия с университетами по выстраиванию процесса работы с абитуриентами с описанием полезных подходов и практик.

Полная расшифровка митапа в VK ИОТ-университета.