Войти в почту

Если человек не умеет рисовать, это не архитектор. Как за 40 лет изменились профессия и Омск

Ретроспективный выпуск вышел в видеоподкасте "Зерно архитектуры". Каким видели Омск молодые архитекторы, только приехавшие сюда в 1980-е? Как трансформировался город и что для этого сделали они сами? Без ностальгии и занятных историй не обошлось. Спецвыпуск посвящён архитектурному юбилею. Точнее, ведущая Алина Бегун встретилась с выпускниками 1984 года Новосибирского инженерно-строительного института им. В. В. Куйбышева, которые связали свою карьеру и жизнь с Омском - архитекторами Артуром Оботуровым, Еленой Гороховой, Александром Бегуном и Сакеном Хусаиновым. - Когда мы приехали в Омск, была золотая осень. Так всё красиво было, такое всё камерное. Жёлтая листва, старинные домики в центре. Мне это напомнило немного Петербург. Тоже реки, набережные. После масштабов Новосибирска здесь всё показалось уютным, захотелось попробовать, - признался Артур Оботуров. - У архитектора есть страх не реализоваться, - пояснил его коллега Александр Бегун. - Омск, спасибо ему, такую возможность нам дал. Но есть такие места, которые как были пустырями за заборами, когда мы сюда приехали, так спустя 40 лет ими и остались. И получилось так, что я уезжал из депрессивного Новосибирска в перспективный Омск, а через 40 лет мы живём в депрессивном Омске, когда рядом перспективный Новосибирск. - Да какой он перспективный? Я когда приехала в Омск, когда увидела улицу Ленина, я поняла, что остаюсь. Это великолепный город. У него есть своё дыхание, своя красота, он говорит на своём языке. И люди здесь другие. Я столько омичей влюбила в Омск. Не понимаю, как его можно не любить, - с теплотой о городе, который раньше не был родным, отозвалась Елена Горохова. Другое дело - современная молодёжь. Классический разрыв поколений или обоснованные в профессиональном смысле вопросы? Сегодня архитектурное сообщество, как и другие сферы деятельности, живёт по законам, сильно отличным от времён СССР. Нет кузницы, которой был в своё время " Омскгражданпроект ", но нет и тиражируемых типовых проектов, где отступление от общепринятого требовало согласования . - Нынешняя молодёжь архитекторов - совсем другие люди. Они уже более самоуверенные. Этому способствует развитие компьютерных технологий, интернета. У нас же ничего не было. Если попадал в руки иностранный архитектурный журнал, это было таким счастьем! А сейчас всё доступно: зарубежный опыт, новые материалы, технологии. Выбирай картинки - отдавай строителям, - заметил Артур Оботуров. - Я бы так не сказал, - возразил Сакен Хусаинов. - Когда много информации, должен быть человек, который поможет ориентироваться во всём этом, определить в информационном мусоре, что главное, что нет. - Мы последние, наверное, такие динозавры, которые знают, как затачивать карандаш пикой или лопаткой, что такое рейсфедер, готовальня, циркуль. Когда мы работали со "Стрелкой" над благоустройством Омска, у меня была куратором девочка из Москвы. Она говорила, архитектор не должен уметь рисовать, всю архитектуру можно описать вербально. Я говорю, вы себя слышите? Чтобы нам поступить в институт, раньше нужно было два года ходить в студию ИЗО (искусство запечатления образов, между прочим, - прим. ред.) , где нам "ставили" руку, чтобы мы могли нарисовать капитель и голову Сократа. Даже при всей компьютеризации, развитии искусственного интеллекта это не правильно, если человек не может выразить линией свою мысль, - уверен Александр Бегун. - Это может быть другая нужная профессия, но это не архитектор. Он ничего нового не откроет, а наша профессия должна создавать новую реальность. Почему было важно попасть "под крыло" опытному специалисту и смогли ли воплотиться в жизнь юношеские ожидания от профессии, смотрите в выпуске "Зерно архитектуры".

Если человек не умеет рисовать, это не архитектор. Как за 40 лет изменились профессия и Омск
© Омск Здесь