Войти в почту

Кадры и увеличение бюджетных мест: Андрей Травников на форуме «Учебная Сибирь» обозначил направления развития образования

Травников отметил, что тема форума сейчас очень актуальна. Ввиду демографического дефицита не осталось ни одной отрасли, которая бы не жаловалась на нехватку кадров, и в Новосибирской области испытывают те же сложности, но работодатели всё активнее стараются решать проблему.

Кадры и увеличение бюджетных мест: Андрей Травников на форуме «Учебная Сибирь» обозначил направления развития образования
© runews24.ru

Губернатор также отметил, что благодаря нацпроектам, федеральным и региональным программам за последние годы удалось сделать многое. И особенно важно перераспределение контрольных цифр приема в сторону региональных университетов.

В Новосибирской области количество бюджетных мест на самые необходимые для региональной экономики специальности за последние пять лет выросло в полтора раза, а в средних специальных учебных заведениях увеличилось на 30%.

Учебные программы, графики обучения и прохождения практик донастраиваются. Несмотря на все это, работать еще есть над чем.

Травников рассказал о государственной информационной системе прогнозирования кадров, разработанной по инициативе НГТУ и правительства НСО. В нее постарались вовлечь максимальное число работодателей, чтобы получить наиболее точный прогноз потребности в кадрах. Однако пока только десятая часть работодателей присоединилась к платформе.

Губернатор подытожил, что все предприятия нуждаются в кадрах, и это сложная задача для системы образования. С другой стороны, у молодых людей в Новосибирской области есть немало возможностей благодаря диверсифицированной экономике.

Председатель комиссии по просвещению и воспитанию Общественной палаты РФ Наталья Кравченко отметила, что сейчас многие страны нацелены на обеспечение технологического суверенитета и глобального технологического лидерства. Для России приоритетное направление развития — инженерно-техническое творчество. Молодежь нужно направлять в инженерию и новые технологии. Без выстраивания взаимодействия между всеми уровнями образования обеспечения технологического суверенитета добиться не удастся. Для Новосибирской области работа в этом направлении всегда приоритетна, ведь регион является интеллектуальным центром России.

Новые нацпроекты укрепят связь между всеми ступенями образования — от школы до вуза. Учреждения будут нацелены на общий результат, и работодателям нужно будет в достижении этого результата поучаствовать.