VK выделит 100 млн рублей на гранты блогерам
Холдинг VK запускает грантовую программу для блогеров объемом 100 млн рублей. Условия официально пока неизвестны. Но, по данным источников РБК в компании, претендовать на гранты смогут блогеры со статусом индивидуального предпринимателя и сообщества с аудиторией от тысячи подписчиков. Их задача — записывать ролики длительностью более десяти минут в горизонтальном формате. Шансы на гранты повышаются, если тематика роликов — это лайфхаки, обзоры и видео из серии «как сделать что-либо».
По словам экспертов, самый главный вопрос — сколько авторов будут претендовать на всю сумму. Если 100 млн рублей разделить на десять человек, это одно. Если на 100 — совсем другое. Продолжает генеральный директор Agenda Media Group Алексей Парфун:
Алексей Парфун генеральный директор Agenda Media Group «Для блогеров категории А+, давайте так их называть, это несерьезные деньги. Блогеры категории А могут зарабатывать в год 10-15 млн рублей. При таком доходе миллион не является для тебя суммой, которая на что-то сильно смотивирует. А вот для блогеров, которые зарабатывают в месяц 100 тысяч, 200 тысяч, 300 тысяч рублей, миллион — серьезная сумма. Но что это принципиально поменяет? То есть этот миллион не позволит тебе выйти на уровень выше, его нужно вложить, проинвестировать в продвижение, в контент, в команду, если ты хочешь расти. Получается, что ты не зарабатываешь, а эти деньги инвестируешь. Тоже хорошо, но спорно».
У истории с грантами есть еще один тонкий момент. В таких случаях всегда просыпаются имитаторы — желающие просто получить грант за создание видимости выполнения условий, указывает главный редактор Intermedia, медиаэксперт Евгений Сафронов:
Евгений Сафронов главный редактор Intermedia, медиаэксперт «Это свойственно всей сфере культуры: как только появляется информация о том, что теперь на это будут давать деньги, сразу начинаются проблемы, связанные с немедленными, быстро созданными на коленке произведениями, — контентом, как сейчас любят это называть. Это происходит везде, как только начинают давать гранты: например, если на фестивали — количество фестивалей увеличивается в 50 раз. Точно так же и все остальное. Поэтому здесь надо понимать, кто будет экспертом и как будет проходить отбор. Потому что это самое сложное — давать гранты тем, кто действительно этого заслуживает и кто действительно может привлечь аудиторию».
Тут, однако, во VK подстраховались. По данным источников РБК, количество грантополучателей и объем поддержки каждого будет определять координационный совет, в состав которого войдут дизайнер Артемий Лебедев, видеоблогер Влад А4, стилист Александр Рогов, блогер Эльдар Джарахов, продюсеры Вячеслав Дусмухаметов и Заир Юсупов, а также представители топ-менеджмента VK. Если состав будет таким, упрекнуть его в некомпетентности будет очень сложно. Главное, чтобы продюсеры с отличной чуйкой на успех не увели молодых талантов к себе. Имитировать будет сложно еще и потому, что по итогам реализации проекта автор обязан будет отчитаться, сколько роликов он снял, как выросла аудитория и так далее. Правда, что будет, если KPI не будет выполнен, неизвестно.
Тем не менее психолог и блогер Илья Бурухин, автор ютуб-канала с аудиторией 53 тысяч подписчиков, уже заинтересовался:
Илья Бурухин блогер, психолог«Если параллельно VK будет так же, как сейчас, помогать мне в продвижении новых видео бесплатно, то есть это попадание в рекомендации, что с нуля было бы делать самостоятельно очень сложно, тем более учитывая то, что наши алгоритмы на российских площадках, которые должны являться заменителями YouTube, нормально не работают, это просто что-то очень далекое — то, что было когда-то, может, десятки лет тому назад на YouTube. В этих неработающих алгоритмах продвинуться новому автору весьма сложно, если у тебя нет очень громкого имени. Но им огромное спасибо, они мне помогают в этом совершенно бесплатно. Если еще и при грантах они будут продолжать со мной работать в том же ключе, я готов прекратить вести ютуб-канал, сфокусироваться на VK и уже продвигать его везде».
Но, по словам экспертов, о какой-то глобальной конкуренции с YouTube речи пока и быть не может. Ни при каких стимулирующих программах от российских площадок. Это не просто разные лиги, это разные виды спорта.