Войти в почту

Выпивать в Петербурге по ночам разрешат только культурно

Точки с двойными лицензиями не смогут продавать алкоголь в Петербурге с 22 до 11 часов. Остальной приличный общепит, бары и кафе, подпадающие под критерии ресторанов, не подвергнутся ограничениям. Такая вырисовывается канва петербургского законопроекта о борьбе с «наливайками». Во вторник, 24 сентября, будущий документ обсудили на уже пятом заседании рабочей группы в Мариинском дворце.

Выпивать в Петербурге по ночам разрешат только культурно
© Парламентская газета

Аль Капоне в российских реалиях

Это заседание рабочей группы, призванной отделить «наливайки» от ресторанов, баров, кафе и других авторских заведений, получилось самым эмоциональным. На нем свое, порой полярное, мнение высказывали представители бизнеса, общественных организаций, районов, комитетов и силовых ведомств.

Вопрос перед участниками поставили конкретный: если ограничивать время, когда общепит может наливать спиртное посетителям, то какие временные рамки поставить? Представители баров, особенно располагающихся в центре города, выступали против любых ограничений: «В моем баре бокал спиртного стоит 700 рублей. Почему меня хотят отнести к категории «наливаек»? Нужно по каждому бару решать этот вопрос отдельно, опираясь на наличие жалоб от жителей! Почему кучка людей лишает людей работы? Давайте проведем городской референдум», — возмутилась одна из участниц рынка.

Другие предлагали сделать ограничения с воскресенья по четверг с часа ночи до 7 часов утра, а по пятницам и субботам — с 3 часов ночи.

Нашлись и те, кто напомнил, что участники ПМЭФ и других имиджевых мероприятий предпочитают отдыхать до утра в петербургских заведениях, и им трудно будет объяснить, почему в 3:01 им больше не наливают.

У ночных клубов тоже своя специфика, а ограничения с 22 до 11 часов для всего общепита вынудит их просто закрыться.

Депутат Павел Крупник сказал, что он ярый противник «наливаек». Но при этом есть легальный бизнес, который пополняет бюджет налогами. Представители общественности одного из центральных районов говорили про детей, которых взрослые ведут по утрам в школу, перешагивая через тела пьяных гуляк.

Звучали и предостережения, что ограничения превратят Петербург в американский город времен Аль Капоне, но на российский манер. Приводили статистику, что за последние годы в России на 42 процента уменьшен объем потребления алкоголя. То есть те, кто сегодня выпивает, все равно это будут делать. А бизнес только уйдет в тень, и ограничения пополнят криминальный рынок.

Депутат Наталья Астахова, которая живет в центре города, рассказала, что недалеко от ее дома есть кафе, где иногда и ночью засиживаются посетители. Но серьезного беспокойства они не доставляют. Зато за углом у точки разлива собирается маргинальная, вечно пьяная публика: «Это пятачок местных алкашей, опустившиеся люди. И бездействуют все. Вы хотите всех туда загнать? Людям нужна возможность отдыхать. При введении ограничений для общепита будет расцветать такой нелегальный бизнес», — резюмировала депутат.

Начинать со спальных

Пришлось главе рабочей группы, депутату Денису Четырбоку пояснять, что никто не собирается искоренять цивильные места отдыха петербуржцев и гостей города. Но в стремлении окончательно избавиться от «наливаек», которые завели себе по две лицензии — и на магазин, и на общепит, депутаты намерены ограничить продажу алкоголя в розлив с 22 до 11 часов утра. Но на рестораны, которые соответствуют определенным критериям, это распространяться не будет.

Четырбок уточнил, что понятие ресторана получится условным, это будет некий собирательный образ, потому что под критерии смогут попасть все нормальные заведения: и бары, и кафе, и столовые.

Напомним, что пока таких критериев, которые должны соблюдаться одновременно, а не выборочно, пять: наличие кухни, отдельного входа с улицы, минимум двух туалетов — отдельно для гостей и сотрудников. Также в штате заведения должно быть не менее пяти сотрудников, один из которых — непременно повар. Ну и, конечно, ресторан обязан иметь полноценный зал для обслуживания гостей с посадочными местами.

«Ошибочно понимать, что законом мы хотим полностью урегулировать время работы общепита с 22 до 11 часов. Речь идет о том, что на те точки, которые будут соответствовать критериям ресторанов, никакие ограничения распространяться не будут», — заверил Четырбок.

После того как станет ясно, что все в этом вопросе продумано, новые правила можно будет вводить. По мнению Четырбока, начать со спальных районов, откуда доносится больше всего жалоб от жителей, страдающих от ночных алкоточек. Для исторического туристического центра с авторскими барами, возможно, критерии придется подкорректировать, не исключил депутат.