Вуз в профиль: Опубликован проект перечня вступительных испытаний в университеты
Минобрнауки разработало перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по программам высшего образования. Проект размещен на портале правовой информации.
В документе есть новинки. В частности, теперь при поступлении может потребоваться сдавать не три, а четыре ЕГЭ.
Итак, что предлагается?
Как пояснили в Минобрнауки, перечень вступительных испытаний теперь будет формироваться так. Первый и неизменный экзамен на все направления - русский язык. Далее - профильный предмет из списка обязательных, при этом вуз выбирает этот предмет из рекомендованных перечнем, указанным в документе). И плюс еще два профильных предмета из оставшихся в списке (вуз может сделать этот выбор сам или предоставить его абитуриенту).
Например, возьмем направление "Фундаментальная и прикладная химия". Кроме русского языка тут нужно будет сдать химию и еще один или два экзамена из предлагаемых: математику, физику, биологию или даже информатику.
Интересно с направлением "Образование и педагогические науки". Напомним, до сих пор при поступлении на программу педагогического образования было два обязательных экзамена - обществознание и русский язык. Третий экзамен вузы подбирали самостоятельно. И могло случиться так, что на учителя физики предлагали сдавать, например, русский, обществознание и... историю.
Странная ситуация, которую отметили и в Минобрнауки: глава ведомства Валерий Фальков в июне заявил о том, что будущие педагоги-предметники должны сдавать экзамен по своему профильному предмету. Отразилось ли это в проекте перечня?
Посмотрим. Возьмем, допустим, перечень экзаменов для педагогов географии: кроме обязательного русского видим географию и обществознание или биологию - по выбору вуза или абитуриента. Будущие физики? Русский, физика и на выбор - обществознание, математика или информатика.
Профиль на месте.
В случае утверждения перечня он вступит в силу с 1 марта 2025 года.
"Основная цель нового приказа - обеспечить прием на все направления подготовки и специальности наиболее подготовленных и мотивированных абитуриентов. Ведь им предстоит в будущем решать задачи обеспечения технологического лидерства, экономического и социального развития нашей страны", - прокомментировал замминистра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев.