В Москве стартуют показы иммерсивного спектакля "Преступление и наказание"
13 сентября социально-психологический и социально-философский роман Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание" получит новое современное прочтение.
На основе литературного наследия русского классика поставлено иммерсивное шоу.
Разработкой проекта занимаются "Особняк Дашков 5" совместно с "Плюс Студией".
В новом интерактивном спектакле раскрыты некоторые сцены из романа, которые прописаны автором неподробно. Детали представят в виде писем матери Раскольникова или монологов Свидригайлова, а в диалогах появятся фрагменты из других произведений - "Братьев Карамазовых", "Идиота", "Записок из подполья" и "Дневника писателя".
В шоу активно используются язык тела, хореография, спецэффекты, а также уникальные костюмы.
Иммерсивная драма наполнена большим количеством музыкальных и вокальных номеров.
Мы посетили закрытый допремьерный показ, пообщались с постановщиками и участниками каста и задали им несколько вопросов.
В ходе спектакля получен уникальный опыт - впервые можно сказать, что чего-то не понял не из-за того, что невнимательно смотрел, а потому что был в другой локации. Концепция направлена на то, чтобы зрители смогли лучше проследить за каким-то отдельным персонажем, чтобы лучше понять его историю, или расчет сделан на то, чтобы аудитория повторно посещала постановку - как в RPG-играх, где для получения всего контента нужно проходить все сюжетные ветки?
Ксения Шундрина, арт-директор: Иммерсивный жанр - это когда вы можете спектакль собрать сами. Вы в этот момент становитесь со-создателями. В этом жанре у зрителя есть возможность выбора. Пожалуй, это самая главная отличительная черта, которой не может быть ни в каком другом жанре.
Образ Родиона Раскольникова получился очень живым - много безумия во взгляде, который благодаря интерактивному формату создает осязаемый дискомфорт - становится жутко не по себе, когда рядом по площадке бегает такой тревожный парень с топором под пальто. Где, кроме Достоевского, черпалось вдохновение для создания подобного типажа - Ваас Монтенегро? Ганнибал Лектер? Или может быть какие-то реальные исторические личности?
Евгений Кошелев (Родион): Мы погрузились не только в тексты Достоевского, причем самые разные - есть отрывки из "Идиота", "Бесов", дневников Фёдора Михайловича. Также мы погружались в нашу собственную темную сторону: в наши травмы, страхи, потаенные ужасные желания. Конечно же, мы просматривали хроники известных убийц, начиная с XIX века и заканчивая современностью. Выходит, что спектакль - это смесь Достоевского, нашего личного опыта и хроник.
Соня Мармеладова - один из самых узнаваемых и известных персонажей не только "Преступления и наказания", но и всего творчества Достоевского в целом. Образ в спектакле получился свежим и интересным. Как получилось привнести в настолько знаменитый "портрет" новые черты, чтобы он заиграл другими красками и оттенками? Может быть были какие-то ориентиры или примеры, с которых он "рисовался", кроме, собственно, первоисточника?
Вероника Мохирева (Соня Мармеладова): Вдохновением для образа Сони Мармеладовой в спектакле послужил, как ни странно, фильм "Бедные-несчастные" с Эммой Стоун. Это история о человеке, который исследует мир через телесность. Возможность сострадать и сочувствовать другим сближает ее с Соней Мармеладовой. Да, мы все знаем, чем занимается героиня Достоевского. Несмотря на это, ее душа остается чистой. Также меня вдохновляла духовная литература, которая помогла мне немного глубже вжиться в роль.