Известный актер и режиссер Сергей Безруков высказался о будущем театра
Необычным спектаклем открыл свой юбилейный 90‑й сезон Нижегородский театр оперы и балета. В этот вечер на его сцене вместе с Губернаторским оркестром Москвы выступил актёр, режиссёр и руководитель Московского губернского театра Сергей Безруков, представивший нижегородцам спектакль «Маленький принц». Все роли в нём он сыграл сам. А перед спектаклем прогулялся по городу, поделился впечатлениями от этой прогулки с подписчиками соцсетей и встретился с журналистами, с которыми обсудил будущее театра. Побывала на этой встрече и обозреватель сайта pravda-nn.ru. О ностальгии Увидев на набережной памятник знаменитому лётчику Петру Нестерову, актёр рассказал, что в Лыскове, где в детстве он проводил все каникулы, его бабушка жила на улице, названной в честь Нестерова. А несколько лет назад в короткометражке «Храни меня, мой талисман» он сыграл лётчика, прототипом которого и был Нестеров. Актёр заметил, что его судьба складывается интересно, ведь в спектакле, который он привёз, один из главных героев – тоже лётчик, который, по сути, сам Антуан де Сент-Экзюпери. Спектакль в чём-то тоже погружение в детство. Поэтому ареной действия своей версии знаменитой сказки Сергей Безруков сделал песочницу. «Эта песочница – такая же, которая когда-то была в моём дворе. Большой ящик, в который дети должны убирать игрушки, но категорически этого не делают. Самолётик, который любят запускать все мальчишки. В детстве я любил играть в солдатиков, у меня их была целая коробка. С тех пор кукольный театр я очень люблю… В этом спектакле я собрал воедино все эти составляющие, и получилась, мне кажется, нежная сказка про жизнь, интересная и взрослым, и детям», – рассказал актёр. О детях и гаджетах Сергей Безруков уверен, что любовь к искусству нужно прививать с самых ранних лет. И важно заложить правильные семейные традиции. «Культуру посещения театра надо воспитывать с детства, чтобы во время спектакля дети не сидели с гаджетами. Для этого нужно самим откладывать телефоны. Заведите замечательную традицию: семейный ужин или завтрак без телефонов – у меня в семье есть такая традиция. Дочь во втором классе, и, конечно, глядя на отца и на маму, ей тоже хочется посидеть в телефоне. Но нет! Есть правила, которые нужно соблюдать. Если ты сам постоянно в телефоне, что ожидать от детей?» – хитро улыбнулся он. Актёр рассказал, что для него, как и для его родителей, с детства визит в театр был особым таинством, которого ждали, к которому готовились, и именно поэтому он давал столько радости. «Я часто вспоминаю советский театр. Мой батя хотя и родился в области, окончил школу в Горьком, и для меня он – нижегородец, как и мама, которая тоже училась в городе, – поделился Сергей. – И я вспоминаю времена их юности. Тогда люди в театр приходили и переодевались, чтобы быть при параде, при галстуке. Женщины, когда приходили на спектакль, были безумно красивыми. Выход в театр – это было событие! А сейчас для многих поход в театр – это прийти, скоротать время и телефончиком что-то поснимать». Но актёр не сомневается, что культуру посещения театров можно вернуть. «Я понимаю, что телефоны неизбежны, поэтому разрешаю снимать. Все счастливы! Но звук отключают, так что я поборол это безобразие. А вот заставить зрителей не снимать спектакль сложно. Я говорю, что памятные фотографии можно сделать в конце, на поклонах. И заметил, что в принципе это работает: на поклонах весь зал, вместо того чтобы хлопать, достав телефоны, фотографирует! И тишина – хлопать-то уже нечем!» – смеётся он. О будущем театра Поделился Сергей Безруков и своими мыслями о будущем театра. «Театр жив и будет жить. Поверьте, несмотря на обилие технологий, которых требует современный театр, живой артист на сцене незаменим. Никакая голограмма его не заменит. То, что происходит на сцене здесь и сейчас, не повторится больше никогда! – считает Безруков. – Артист – не искусственный интеллект и не робот, воспроизводящий всё одинаково каждый день подряд. Настроение, эмоции, взгляд, фраза – каждый спектакль неповторим. В этом и прелесть живого театра, который был, есть и будет. Так что переживать на тему, что когда-нибудь это всё закончится, бессмысленно. Театр не закончится никогда. Кино – да, уходит в технологии, быть может, мы даже потеряем авторское кино… Хотя нет! Что касается любви российского зрителя к авторским картинам и человеческим историям, эта любовь сохраняется. Зритель сейчас хочет видеть истории в кино. Технологиями сейчас уже никого не удивишь! А на эмоции можно смотреть не отрываясь!»