Войти в почту

Эксперт оценил корректность предвыборной кампании в Волгоградской области

Эксперты продолжают анализировать ход прошедшей губернаторской предвыборной кампании в Волгоградской области. Практически все они единодушны – она прошла без нарушений законов и без скандалов, что говорит о политической стабильности в регионе.

«Это уже третья кампания, когда область возглавляет Андрей Бочаров, и все эти три кампании похожи тем, что в них не было политических скандалов, которыми выборы волгоградского губернатора отличались в "добочаровский период"», – высказал свою точку зрения политолог, президент Центра развития региональной политики (г. Москва) Илья Гращенков.

По его мнению, для губернаторов, идущих не на первые сроки, характерной чертой стало уважение своих политических оппонентов. Бочаров же никогда не позволял себе неэтичных выпадов по отношению к другим кандидатам. 

«Даже в начале своего губернаторства, когда его голословно критиковали и оскорбляли некоторые представители несистемной оппозиции, Бочаров позиционировал себя как солидный политик, губернатор одного из стратегических регионов, которому не к лицу попусту сотрясать воздух. Восприняв такое уважительное и серьезное отношение к политической борьбе, соперники Бочарова тоже стараются вести себя соответственно, чтобы не выглядеть политическими клоунами», – отметил политолог.

Еще одним «секретом» спокойной предвыборной кампании Илья Гращенков считает создание общественного штаба по наблюдению за выборами, куда могли войти все желающие. Работе общественников в штабе помогал региональный избирком. С точки зрения политолога, важно, что представители кандидатов могли получить в этом общественном штабе любую консультационную помощь и в рабочем порядке решить текущие вопросы либо также в рабочем порядке урегулировать разногласия.

Отметил Илья Гращенков и равные возможности, предоставленные всем кандидатам на пост губернатора Волгоградской области: 

«У представителей оппозиции были все возможности презентовать свою политическую платформу. Помимо собственных ресурсов в период агитации, они использовали бесплатное эфирное время на четырех телеканалах и бесплатную площадь в двух газетах».

Выборы главы региона, напоминает эксперт, совмещены с выборами в Волгоградскую областную думу, а потому все партии могли использовать это пространство для набора очков.

Кстати, предвыборная кампания в регпарламент и органы местного самоуправления, по словам Гращенкова, также отличались политкорректностью:

«В этих кампаниях также обошлось без скандалов. Были случаи недовольства оппонентов друг другом, но все осталось в рамках закона и решалось в соответствии с правовыми механизмами».