Вологда увековечит в бронзе бренды города

В 2027 году Вологда отпразднует 880-летие. В рамках подготовки к юбилею предполагается установить в городе восемь бронзовых арт-объектов, посвященных брендам региона. Задумка проекта победила в конкурсе, входящего в региональную программу нацпроекта "Туризм и индустрия гостеприимства". Как пишет "РГ" сегодня, 28 августа, финансирование проекта в размере 45 миллионов рублей идет из федерального бюджета. Арт-объекты созданы профессиональными художниками на основе известных литературных и художественных образов Вологды. По сегодняшним данным, уличные скульптуры должны быть установлены до середины октября 2024 года. Горадминистрация уже раскрыла адреса площадок, где они появятся. Одна скульптурная группа будет посвящена ансамблю "Песняры" за то, что они пели про Вологду. Другая, "Вологодская свадьба" – одноименной повести прозаика Александра Яшина. "Букет" напомнит о Николае Рубцове и песне на его стихи, а "Гармонист" – о местном классике Василии Белове . Кроме этого, будут увековечены "Почтальон", "Вологодское масло" и "Вологодское мороженое". Выполнение работ ляжет на плечи художников и скульпторов Андрея Мартьянова, Алины Фарниевой и Игоря Бурганова. Куратором проекта является Алексей Комов. По его словам, после монтажа арт-объектов окружающее пространство благоустроят, а сами фигуры обустроят подстветкой. На следующем этапе проекта будут установлены туристические указатели и знаки безопасности.

Вологда увековечит в бронзе бренды города
© Ревизор.ru