Игорь Цвирко: Посещать театр нужно в шикарном платье или смокинге
Премьеру Большого театра Игорю Цвирко 25 августа исполнится 35 лет. В конце месяца он выступит на крупном фестивале культуры «Сезоны» в Геленджике и Сочи. «Вечерняя Москва» пообщалась с артистом.
— Игорь, расскажите, чем вы порадуете посетителей предстоящего фестиваля «Сезоны»?
— В Геленджике и Сочи пройдет полюбившийся всем формат гала-концерта. Зритель увидит лучшие номера из различных классических спектаклей. Мы с моей супругой Кристиной Кретовой танцуем па-де-де из балета «Корсар» и фрагмент из балета «Спартак».
— В Советском Союзе российским балетом гордились так же, как и достижениями по освоению космоса, даже снимали фильмы. Есть ли такая популярность у балета сегодня?
— Как раз-таки сейчас, мне кажется, мы поднимаемся к новому пику популярности. Этому способствует развитие социальных сетей, немало артистов ведут свои собственные каналы. Аудитория стала подтягиваться, даже ходят на растяжку, на занятия по боди-балету (тренировки, включающие в себя азы балета. — «ВМ»). В советское время не было интернета, поэтому за развлечением отправлялись в театр. Пока слишком мало балета на федеральном канале, мало рассказывают о героях театра, о великих людях, но тенденция к улучшению ситуации наблюдается.
— Еще во времена молодости ваших родителей каждый поход в театр приравнивался к событию! И гардероб продумывался заранее... А сегодня? Нужен ли дресс-код театру?
— Безусловно, нужен. Ценность похода в театр в том, что ты прикасаешься к искусству здесь и сейчас. Больше ты именно такого спектакля не увидишь, он будет, но другой: по составу актеров, даже по собственным зрительским впечатлениям. И прийти в шикарном платье или смокинге, чтобы придать дополнительной значимости этому вечеру, — это правильно.
— А есть ли у вас балетные идеалы? На кого вы равняетесь?
— Если честно, у меня их никогда не было. В академии я до конца не понимал, чем занимаюсь. Поступив на службу в театр, искал, смотрел, анализировал все, что мне нравится и что подходит моей физике. В итоге что-то перенимал для себя и адаптировал. В основном всегда шел от индивидуальностей. Но записи спектаклей Карлоса Акосты, Михаила Лавровского, Ирека Мухамедова всегда были в приоритете.
— Как-то вы срочно заменили артиста в спектакле «Золотой век», за два часа выучили чужую партию. Еще выручаете товарищей?
— Бывает. Вот Альберта исполнял в спектакле «Жизель», совершенно не зная роли. Станцевал благодаря педагогу, подсказывающему из-за кулис. В другой раз нужно было выучить огромный сложный спектакль «Легенда о любви» за три дня. Потом мой опыт пригодился супруге, ей тоже достались такие испытания.
— Вам нравится авангардный балет? Чего, по-вашему, нельзя допускать на балетной сцене?
— Самое плохое — это неоправданная пошлость. Для меня это неприемлемо. Мне нравятся современные спектакли, где хореограф закладывает смысл и образы. А хореографию ради хореографии не люблю.
— Может ли «расслабиться» премьер Большого театра? Раскройте секрет, как вы отдыхаете?
— Полежать на лежаке у моря несколько дней могу, но дальше буду искать активности, потому что моя жизнь — это движение. Расслабиться в ресторане? Да, возможно и кусок торта съесть, но главное — не переходить грани разумного.