"Магнит" начал учитывать рабочее время сотрудников
Решение реализовано на основе внутреннего мобильного приложения для сотрудников. В приложении появился раздел "Учет рабочего времени" и функция сканирования QR-кода. В начале и в конце смены сотрудник должен авторизоваться в приложении и отсканировать код с рабочего компьютера директора магазина.
Представитель пресс-службы X5 Group сообщил: "Мы активно работаем над цифровизацией систем и подходов управления персоналом, в том числе реализуем ряд проектов, связанных с учетом рабочего времени. Почти 30% магазинов "Пятерочка" и некоторые распределительные центры оснащены табелированием через биометрию. В планах - масштабирование технологии".
Директор hh.ru Северо-Западного федерального округа Юлия Сахарова сообщила корреспонденту ComNews, что на данный момент упрощение операций (в том числе расчет рабочего времени) с помощью автоматизации - настоящий тренд, занято огромное количество предприятий в России: "HR-команды анализируют операционную нагрузку на людей, причем не только на специалистов рабочих профессий (где ее легче посчитать), но и на "белых воротничков". В связи с этим инициатива "Магнита" своевременна и понятна".
"При этом недавнее исследование hh.ru, проведенное среди трудящихся россиян, показывает, что и для самих работников ценным фактором является именно прозрачность рабочих процессов и понятность расчетов их зарплаты. Так, в ходе опроса hh.ru сразу 2/3 респондентов (68%) заявили, что им не до конца понятны рабочие процессы и от каких факторов зависит их доход. И лишь четверть (25%) россиян указали, что им понятно, как работодатель рассчитывает их зарплату. Остальные затруднились ответить. В данном случае цифры показательные - работникам важно понимать, не только из чего складывается их доход, но и как они могут влиять на него", - отметила Юлия Сахарова.
Партнер ООО "Агентство Контакт Рекрутмент" (Kontakt InterSearch Russia) направления практики High-tech Анастасия Овчаренко считает, что такое нововведение для людей, работающих по сдельной системе оплаты, скажется позитивно. "При этом важно правильно подать информацию для сотрудников: что и зачем делается, как это реально повлияет на работу, какие могут быть плюсы и возможные минусы, что это все делается, не чтобы ввести тотальный контроль, а чтобы выявить, где система работает со сбоем и что можно наладить, чтобы улучшить процессы. Возможно, какие-то процессы нужно автоматизировать, и тогда и у сотрудников будет больше возможностей работать интеллектуально, а не механически. С точки зрения бизнеса - абсолютно понятное решение", - отметила Анастасия Овчаренко.
На дополнительные вопросы представители пресс-службы "Магнита" не ответили.