"Ромео и Джульетта" Александра Балыкова. Открытая Репетиция в Театре на Таганке. Сцена на Факельном.
Согласно неподтверждённой легенде, если зрители проголосуют за – то спектаклю быть уже в полном формате, ну, а на нет и спектакля нет. Да, к концепции формата можно придираться. Согласитесь, не всегда реально за неделю сделать что-то серьезное, но все-таки проект набирает популярность. В прошлом году – в зале в проходах стояли. Явление-то уникальное. Традиция переаншлага перенеслась и на новый сезон. На "Ромео и Джульетте" зрители сидели буквально друг на друге. И оно того стоило. Молодой режиссер предложил интересную концепцию. Все роли исполняли всего одна пара. Он сам и актриса Анна Куклина. При этом каждый актер исполнял как мужские, так и женские роли. Интересная идея, хотя и непростая. Одно дело, когда перед нами эскиз на 45 минут, где оригинал сокращен примерно в шесть раз, другое дело – полноценный спектакль. (Пусть даже и короткий). Совсем расстроил ответ режиссера на мой вопрос: будет ли окончательный вариант спектакля рассчитан на двух актеров, или нет? Оказывается, режиссер не знает. Может быть, играть станут два актера, может, десять, а может, 100. Как это, товарищи? Главная фишка постановки – все роли разделены на двоих, и режиссер не знает, сохранится ли эта фишка в будущем? Простите, а эскиз ЧЕГО мы в таком случае смотрели? Просто эскиз? Без какого-либо продолжения? Нет, друзья, мы так не договаривались. Кроме того, в постановке достаточно спорных моментов. Некоторые сцены затянуты. На коротком эскизе не напрягают лишние 7-8 минут. На полноценном спектакле – все это выльется в дополнительные полчаса и резко снизит динамику действия. В большинстве сцен используется футбольный мяч, но работает он далеко не везде. В конце герои собирают из дощечек деревянного белого коня, на фоне которого и происходит финал спектакля. Красиво? Да! Красиво и трогательно. Но объяснить, что означает этот конь, режиссер также не смог. Промелькнула мысль, что это символ детской площадки, но не считалось вообще. На обсуждении один из зрителей предположил, что Белый Конь – это символ смерти где-то там, на британских островах. Может? Может, и так. А может, это означает, что режиссер любит песню группы "Чайф" – "Лошадь моя белая" (С учетом того, что режиссер из Екатеринбурга). А может быть, еще что-то? Во время обсуждения режиссер сказал о том, что действие происходит в склепе, где находятся все герои. Но склеп не прочитался совсем. Также одна из зрителей сказала, что спектакль будет интересен молодежи, так как актеры одеты по молодежному. На мой взгляд, вообще нет этой связи. Для молодого зрителя спектакль надо сильно упрощать, менять все символы напрочь и делать еще многое, на что явно нет ни идей, ни творческого потенциала. И, тем не менее – если расклад спектакля на два актера сохранится – я очень хочу увидеть полноценный спектакль, разумеется, после нормальной и полноценной доработки. Потенциал у этой идеи есть. Отдельные мизансцены выстроены очень красиво, интересно, захватывающе. Зал действительно жил действием. Работа с актерами на высоком уровне, великолепное перевоплощение, некоторые образы спорные, но за ними было увлекательно наблюдать. Неудивительно, что обсуждение продолжалось даже больше, чем сам эскиз. Было что обсуждать, было о чем дискутировать. При этом (что самое ценное) периодически дискуссия происходила именно между зрителями. Люди в зале спорили друг с другом. И это, конечно, значит, что спектакль задел, заинтересовал. Лично я принародно обещал Александру Балыкову взять у него большое интервью, если он сумеет поставить полноценный спектакль по данному эскизу. Очень надеюсь выполнить свое обещание. Потенциал у молодого режиссера есть, как и у его идеи. Да, нужно много работать, нужно структурировать, систематизировать свои задумки… Но начало положено. Эскиз интересен. Ждем, что получится. А мы готовимся к следующим таганским эскизам в этом блоке. Обещают, что следующая открытая репетиция будет просто бомбой! Верим? Да!