Замглавы Екатеринбурга Алексей Бубнов: «Тротуарная плитка останется только в особых зонах»
О ремонте проспекта Ленина Алексей Эдуардович, начался ремонт проезжей части проспекта Ленина. Окончание работ заявлено на 12 августа – времени, прямо скажем, немного. Укладывается ли подрядчик в сроки? Будет ли в ходе ремонтных работ перекрываться дорожное движение и когда? — Если вы помните, капитальный ремонт проспекта Ленина был выполнен к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Однако прошли годы, улица поплыла достаточно сильно. Состояние ее практически в течение весеннего-зимнего периода значительно ухудшилось – если бы такая колейность наблюдалась на сентябрь прошлого года, то она обязательно попала в плановый ремонт 2024 года. На ситуацию обратил внимание глава Екатеринбурга Алексей Валерьевич Орлов, благодаря чему нашли деньги за счет дополнительных средств в доходной части бюджета и, как мы говорим, «отторговали» эту улицу. Сейчас начались работы. Мы не трогаем тротуары (они в удовлетворительном состоянии), не правим борт, поэтому объем работ связан только с восстановлением качества асфальтобетонного покрытия. Полностью выполнено фрезерование, а для улучшения пропускной способности перекрестка Сакко и Ванцетти – Ленина осуществляем перенос трамвайной остановки. Это единственная работа, которая требует затрат времени. Поэтому мы не собираемся разводить там мегастройки и ждать сентября. Плановый срок – 12 августа. На него и ориентируемся. К сожалению, погодные условия не позволяют двигаться в том темпе, в каком хотелось бы. Например, покрытие можно было отфрезеровать за два дня, а в итоге эта работа растянулась на 7 дней. Думаю, что к Дню города закончим. Движение не перекрываем: условия позволяют работать ночью. Стараемся не создавать проблемы автолюбителям, хотя пробки все же появляются. Будут ли применяться новые технологии дорожного строительства? Не планируется ли высвободить брусчатку, потерянную под асфальтом? — Мы ее не теряли. У нас брусчатка лежит на многих магистральных улицах города, проблем нет. Это хорошая основа для дорожного полотна. Но брусчатка замедляет скорость движения автомобиля, поэтому пропускная способность буксует. Смотрите: мы отремонтировали перекресток улиц 8 Марта – Ленина. Убрали то, что притормаживало автомобили на улице 8 Марта. Сразу же все поехало, как надо. Для нас все же приоритетами являются безопасность движения и пропускная способность. Что касается качества ремонта, то мы отработали с разными компаниями, которые делают полимерно-битумные вяжущие смеси. При проведении работ они применяют самые современные материалы, которые позволят как минимум обеспечить 4–5 лет достойного состояния. За качеством следим: и внутренний лабораторный контроль осуществляем, и внешние независимые организации для этого привлекаем. Об отборе подрядчиков Контракт на проведение работ заключен с единственным поставщиком – Трестом «Уралтрансспецстрой». Другие участники рынка не пожелали принять участие в конкурсе? Часто ли такое происходит и почему? — Раз на раз не приходится. Иногда действительно бывает так, что выигрывает единственный подрядчик. Но в основном торги – это свободное участие подрядчиков, их количество бывает разным. Всё зависит от вида работ на торгах, от загруженности самих подрядчиков, от сроков выполнения работ. Мы действуем в соответствии с 44-м федеральным законом... При заключении контракта на ремонт проспекта Ленина муниципальный заказ размещен в соответствии с законодательством. Задача Администрации Екатеринбурга при размещении заказа – получить опытного профессионального подрядчика, который выполнит работу качественно и в срок. То есть любимчиков нет? — Если под словом «любимчик» подразумевается профессионал своего дела, ответственный и добросовестный подрядчик, то каждый год в результате торгов такие подрядчики определяются, жаль, такими качествами обладают не все исполнители. По условиям муниципального контракта, если подрядчик плохо выполнил работу, он ее должен переделать, или не получит оплату за некачественно выполненную работу. Если подрядчик не в состоянии выполнить условия контракта, то контракт с ним расторгается и он вносится в РНП. Помните, с одной организацией мы расторгали контракты по [ремонту улицы] Викулова? Это в последующем существенно повлияло на исполнение этой организацией муниципальных контрактов. Если организация в результате каких-то своих ошибок делает выводы и меняет подход к исполнению муниципального заказа, это только в плюс. О тротуарной плитке Подрядчик «Уралдортехнологии», ремонтирующий тротуары на улице Малышева, выбился из графика работ уже на три недели. Успеют ли рабочие завершить благоустройство в срок, учитывая тот факт, что в отношении компании поданы иски о банкротстве? — В текущем году по факту исполнения муниципальных контрактов к данной подрядной организации много вопросов. Более того, это не единственный объект, по которому нарушены сроки, таких объектов 4. Служба заказчика, в соответствии с контрактом, применяет законные штрафные санкции к этой организации за срыв сроков исполнения работ. На объекты данной организации постоянно выезжают специалисты, оценивают ситуацию, присылая на место руководителя подрядной организации. В Историческом сквере тоже до сих пор не закончили укладку плитки, а День города на следующей неделе... — Контракт был заключен своевременно, но традиционно летом Исторический сквер является местом проведения городских мероприятий. Поэтому подрядная организацию вышла на объект сразу после Ночи музыки (Ural Music Night), 1 июля. На текущую дату нет вопросов к качеству и организации строительных работ подрядчиком, хотя раньше мы с ними не сотрудничали. Подрядчик параллельно выполняет подобные работы по ремонту плиточного покрытия в сквере Попова. Погода еще сдерживает темп работ, тем не менее договорились, что работу подрядчик будет вести в круглосуточном режиме с увеличением числа рабочих. Должны уложиться в сроки – даже не к Дню города, а к 8 августа, к началу подготовки ко Дню строителя, который пройдет в Историческом сквере 10 августа. Не планируется ли уйти от практики укладки бехатона на тротуары? Много критики звучит в первую очередь со стороны пешеходов, велосипедистов и прочих участников пешего движения. — Последние 4–5 лет мы изменили подходы по использованию плиточного покрытия в городском пространстве. Во-первых, изменилось качество асфальтобетона. Если раньше, помните, в +40 ты прилипаешь, и асфальт под ногами ходит ходуном, то сейчас появились современные технологии производства асфальтобетонов для тротуарных покрытий, у него эксплуатационные качества хорошие, зимой на таком покрытии менее скользко, чем на плиточном, ну и стоимостная характеристика значительно дешевле, чем у плитки. На плиточное покрытие за счет наличия межплиточных швов, пусть даже самых минимальных, много нареканий от горожан, особенно от маломобильных групп населения, но самое главное – это скользкость в зимний период. Поэтому в использовании плиточного покрытия появились приоритеты – это выделение функциональных зон, входных зон, применение у зданий и сооружений, где необходимо подчеркнуть их архитектурную или историческую особенность. В какой срок примерно планируется уйти от плитки? — Плиточные покрытия из гранита или бетонных материалов не исключаются от использования, а будут применяться в местах, где требуется подчеркнуть их значимость, дополнить градостроительный облик территории. О реконструкции Дендрария на Первомайской Вы упомянули Дендропарк на Первомайской. Когда стоит ждать его преображения? — В дедрологическом парке по ул. Первомайской – С.Ковалевской на 2024 год запланированы работы по ремонту ограждения парка со стороны улиц Первомайской и С. Ковалевской, а также очистка водных участков территории. Муниципальный контракт на ремонт ограждения заключен, подрядчик ведет подготовительный этап к началу строительно-монтажных работ, контракт двухгодичный, в 2025 году будет осуществлен ремонт ограждения со стороны ул. Мира. О ливневой канализации Сезон дождей, которые обрушились на Екатеринбург, показал недостаточную эффективность ливневой канализации? Сколько нужно средств на ее приведение в удовлетворительное состояние? Какие работы предполагается провести в первую очередь? — Насчет неэффективности я бы не сказал. Имеющиеся в городе Екатеринбурге сети дождевой канализации протяженностью 470 км работают в штатном режиме, состояние сети удовлетворительное. В период выпадения аномальных осадков в Екатеринбурге критически опасные ситуации не зафиксированы Постоянная проблема во время сильного дождя – это смывание мусора в лоток дороги, дождеприемные решетки сверху забиваются мусором и, соответственно, плохо пропускают воду. Для исключения подобных ситуаций работают бригады по контролю за состоянием дождеприемных решеток. Расширение сети дождевой канализации планируется и осуществляется в рамках строительства новых объектов улично-дорожной сети постоянно. При этом в обязательном порядке закладывается проектирование и строительство очистных сооружений дождевой канализации. Кроме этого, мы работаем над сетью коллекторов, в этом году мы заключили контракт, чтобы осушить так называемое «пехотинское море». Сумма контракта около 286 миллионов рублей, контракт трехгодичный. Это большая работа, которая запроектирована в увязке со строящимся жильем в этом микрорайоне. Новые районы жалуются. Например, Мичуринский... — Новые районы, как правило, все с полной инженерной подготовкой. Имею в виду Солнечный, Академический. Если говорить про Мичуринский, там действительно есть проблемы, это старый микрорайон с частной застройкой, вокруг которой возводятся многоэтажные дома, и задача проектировщиков – грамотно подойти к проектированию своих объектов с учетом гидрологии существующего места. О планах дорожного ремонта Глава Екатеринбурга Алексей Орлов возмутился состоянием проспекта Ленина, заявив, что ему стыдно за него перед гостями города. Есть ли улицы, за которые стыдно лично вам и которые вы хотели бы привести в порядок в приоритетном режиме? — Формирование перечня объектов ремонта дорог основывается на результатах инструментальной диагностики дорожного полотна и уровня финансового обеспечения этой деятельности. К сожалению, размер финансирования этой деятельности с 2018 года не изменяется, это 1,5–1,6 млрд рублей. И если в 2018 году на такую сумму ремонтировали почти 1 млн квадратных метров дорог, то к 2024 году инфляция «съела» половину, и площадь ремонта этого года составит всего 432 тысячи кв. м. Именно с просьбой об увеличении ассигнований на приведение дорог в нормативное состояние Администрация города официально обратилась к правительству Свердловской области. Каковы планы на ремонт дорог до конца сезона? В списке появляются новые позиции, времени осталось немного. Прикидываете ли уже объем работ на следующий год, какие улицы в 2025-м уйдут в ремонт в первую очередь? — Планы ремонта определены уровнем финансирования на 2024 год, перечни опубликованы на сайте Администрации города. Дополнительный объект – это проспект Ленина от ул. Московской до ул. Вайнера. Планы на следующий год начинаем формировать, в том числе с учетом диагностикии представлений надзорных органов. Звучат мнения, что центр администрация ремонтирует (тут объективно транспортный поток больше), но отдаленные районы остаются в неудовлетворительном состоянии. — Не скажу, что мы не идем на периферию. Я перечислил работы, которые выполняются непосредственно администрацией города. Но есть работы, которые выполняют администрации районов. Например, сейчас главой города [Екатеринбурга Алексеем Орловым] принято решение о выделении дополнительных средств на ремонт улицы Фабричной, улицы Изоплитной. Работы находятся в активной стадии. В прошлом году выполнен ремонт улицы Мурзинской – тоже не центр города. Стараемся все-таки ремонтировать улицы, где большая интенсивность движения плюс общественный транспорт. Сколько процентов дорог нужно ремонтировать в год, чтобы они были в хорошем состоянии? Если 3–5 % мало, то сколько – 10 %? — Если 10 % будем ремонтировать, то со временем улицы в городе будут в нормативном состоянии. Даже новый федеральный министр транспорта [Роман Старовойт] достаточно критично отозвался о дорогах в Российской Федерации. Поэтому сейчас приоритет государства на приведение дорог в нормативное состояние дорог виден. Очень большие надежды возлагаем на реализацию слов президента о переезде госкорпораций в регионы, в том числе в Екатеринбург. Это дополнительные налоги, которые, помимо прочего, будут вкладываться в инфраструктуру. Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов, Полина Зиновьева, Елена Майорова, Евгений Поторочин, Светлана Возмилова